Чудеса в решете_compressed

Искусство - есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и
творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не
захотел бы жить на свете.
Ф.М. Достоевский
I.

«Комплекс основных характеристик программы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит
изобразительному и декоративно-прикладному искусству, и их влиянию на гармоничное
развитие личности ребёнка. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественного вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций, дополнительного образования детей»; Сан
Пин 2.44.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020г)
- Универсальная опорная таблица для проектирования дополнительной
общеразвивающей программы, автор Буйлова Л.Н., кандидат педагогических наук, доцент.
- Приказа Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Актуальность программы
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы дети получают знания
и опыт в трех направлениях: изобразительном искусстве, нетрадиционном рисовании,
декоративно прикладном творчестве.
Рисование – увлечение, которое приносит удовольствие и дает свободу самовыражения.
Развивается воображение – способность мысленно представлять зрительные картины,
фантазировать и придумывать новые образы. К начальной школе рисование становится
осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у
ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие
формирования разносторонней, гармоничной личности.
Декоративно-прикладное творчество – является немаловажным средством развития
творческой индивидуальности. Развивается мелкая моторика, что приводит к стимуляции
участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память,
координацию. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключается в том,
что в ходе творческого процесса ребенок проводит различные эксперименты, проявляет свою
креативность, формирует свое индивидуальное видение предметов.
Направленность программы - художественная
Уровни программы: стартовый - базовый

Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации работы учащихся с новыми инструментами,
специализированной информацией; минимальную сложность предлагаемых для освоения
заданий.
Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных понятий, специфических
умений, позволяют отработать имеющиеся в сфере рисунка и декоративно прикладного
творчества навыков; обеспечивают трансляцию характерной тематики программы в рамках
содержательно-деятельностной работы с учащимися.
Особенности программы – программа модифицированная, в данной программе занятия
направлены не только на обучение художественным навыкам, но и на развитие у учащихся
творческого мышления, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе
которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой
замысел. Сегодня творческие способности это комплексное понятие, которое включает в
себя несколько составляющих, на которых нужно акцентировать внимание: - стремление к
открытиям, умение познавать, активность, фантазия, инициативность, стремление к
познанию, умение находить нестандартное в привычных вещах, живость ума, умение
изобретать и открывать, свобода воображения, интуиция, открытия и изобретении.
В программе предусматривается этнокультурная составляющая. Процесс ознакомления
детей с национальной культурой осуществляется в различных видах деятельности:
ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры, знакомство
с народными традициями, праздниками. Изучение элементов национального костюма,
узоров, орнаментов.
Адресат программы.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 14 лет.
Зачисление учащихся в группы осуществляется по их желанию, без прохождения отбора, на
основании заявления родителей (законных представителей).
Норма наполнения группы до 15 человек.
Формы обучения: очная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1. Теоретические занятия: беседы, экскурсии, игровые формы подачи материала,
использование ИКТ.
2. Практические занятия:
- занятия по созданию индивидуальной работы;
- занятия по созданию коллективной работы;
- работа на пленэре;
- участие в различных муниципальных, региональных, интернет - конкурсов творческих
работ; участие в выставках и мастер классах.
Объем и срок освоения программы:
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса в решете»» рассчитана на 2
года. Объем часов по программе составляет: 288 часов
•
•

«Стартовый уровень» - 1 год, 144 учебных часа;
«Базовый уровень» - 1 год, 144 учебных часа;

Режим занятий:
Программа рассчитана на два года обучения разных возрастных категорий детей:

1 возрастная группа - младшие школьники (6-10 лет),
2 возрастная группа – средний школьный возраст (11-14 лет)
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (академический час 45 мин), перемена между
занятиями 10 минут.
Цель и задачи программы
Цель программы: Обучение основам изобразительного и декоративно прикладного
искусства.
Задачи:
Предметные:
- знакомство учащихся с историей и современными направлениями развития декоративноприкладного творчества;
- обучение детей умению владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучение технологиям разных видов творчества: рисование, аппликация, лепка,
моделирование, плетение.
Метапредметные:
- формирование умения самостоятельно решать познавательные задачи в процессе
изготовления работ;
- приобщение детей к эстетической культуре;
- развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера.
Личностные:
- создание условий для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его
способностей к творчеству;
- формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- воспитание уважения к народным культурным ценностям.

Формы
аттестации/
контроля

16

55

71

14

61

75

2

ДПИ

9

30

39

10

40

50

3

Нетрадиционное рисование

10

30

40

4

15

19

Всего

ИЗО

144

Базовый
уровень
Практика

Практика

1

ИТОГО:

Стартовый
уровень
Теория

Раздел программы

Всего

№

Теория

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

144

Тестирование,
устный опрос,
выставки
Устный опрос,
мастерклассы,
выставки
Конкурсы,
выставки

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения
1 раздел программы: ИЗО
Введение в предмет.
Теория: Понятие об изобразительном искусстве. Как рождается рисунок. Инструменты для
рисования; Как хранить свои материалы и работы. Изучение техники безопасности
История развития рисунка у разных народов.
Теория: Выдающиеся художники русской и зарубежной школы рисунка. Работы
величайших мастеров прошлого.
Рисунок.
Теория: Виды, технические приемы (линии, штриховка.) Закономерности светотени.
Соблюдение равновесия между элементами изображения.
Практика: Учимся рисовать короткие, длинные, кудрявые штрихи. Изображаем
геометрические предметы. Рисуем по восприятию и по представлению.
Мир цвета в природе:
Теория: Цветовой круг. Структура цвета (яркость, теплые и холодные цвета, свет и тень,
насыщенность). Цвета в природе в разное время года. Цвет и настроение.
Практика: Рисование акварелью по - сырому: вливание цвета в цвет - «Осенние листья»,
«Морские рыбы», «Ночное небо», «Космическое пространство».
Натюрморт.
Теория: Пространство в натюрморте, общий вид и поле зрения. Закон светотени.
Практика: Упражнения (наброски и зарисовки геометрических тел, растительных форм и
бытовых предметов). Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов,
расположенных фронтально; «Тыква акварелью»; «Букет из трав», «Натюрморт с фруктами».
Пейзаж.
Теория: Пространство в пейзаже; пейзаж по частям: деревья и кусты; небо и облака; вода и
отражение. Свет, тень, атмосфера и контраст в пейзаже. Воздушная перспектива.
Практика: « Осенний пейзаж гуашью», «Утро в лесу», «Вид из окна зимой»
Декоративное рисование.
Теория: Стилизация. Народные художественные промыслы. Рисование по представлению,
наблюдению, импровизация.
Практика: «Сова на ветке», «Акварельные рыбы», «Коктейль из фруктов», «Разноцветные
змейки»
2 раздел программы: ДПИ
Роспись по камню и дереву.
Теория: Изучение техники нанесения краски на различные шероховатые поверхности.
Грунтовка. Виды красок для декоративной росписи.
Практика: Раскрашиваем деревянные палочки, скорлупу от орехов. Рисуем небольшие
пейзажные изображения на сплавной древесине и бересте. Расписываем камни в виде
фруктов, рыбок, матрёшек.
Тестопластика:
Теория: Технология изготовления и окрашивания соленого теста. Различные приёмы работы
с тестом (раскатывание, сплющивание, нанесения печатного рисунка, склеивание деталей и
т.д.)
Практика: Изготовление бус, медальонов, небольших плоскостных поделок, ёлочных
украшений из соленого теста.
Бумагопластика:

Теория: Выразительные возможности бумагопластики. История оригами. Объёмное
моделирование из картона и бумаги.
Практика: Вырезание по шаблонам из цветной бумаги. Изготовление объёмных и
плоскостных открыток, картинок, панно; изготовление объёмных фигурок из бумаги
(яблоко, божья коровка, дерево, ёлочка)
Бросовый материал:
Теория: Возможности пластиковых бутылок и пробок. Новая жизнь яичной упаковки.
Лоскутки - в дело. Компакт диски как основа для панно. Идеи поделок из одноразовой
посуды.
Практика: Изготовление панно из природного материала - шишек, ракушек, веточек,
листьев. Ночник - светильник из коробки. Ваза из стеклянной банки. Карандашница из
жестяной банки. Статуэтка кошки из папье - маше, основа пластиковая бутылка.
3 раздел программы: Нетрадиционное рисование
Теория: Эксперименты с акварелью по мокрой бумаге. Создание разнообразной текстуры
на поверхности бумаги (сухая жесткая кисть, набрызгивание, примакивание губкой,
изолирование воском, использование коктейльной трубочки в рисовании). Пуантилизмистория возникновения. Рисование пальцами. Техника «батик» (акварель и восковые мелки.
Практика: «Осенняя грусть» Рисование в технике «Батик». Дуем из трубочки на жидкую
краску, получая изображение, которое необходимо дорисовать, дофантазировать
«Подводный мир». Пальчиковое рисование «Блюдо с виноградом». Создаем работы в
технике «Монотипия» «Пейзаж с отражением на воде». Техника «Диатипия» - оттиск кляксы
с прорисовкой дополнительных деталей «Несуществующее животное». Рисуем на бумаге с
помощью мыльных пузырей «Скатерть для любимой бабушки».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
2 год обучения
1 раздел программы: ИЗО
Живопись.
Теория: Знакомство с произведениями известных художников живописцев. Определение
живописи, виды, художественные материалы. Перспектива, построение, композиция.
Практика: Рисование акварелью «Портрет мамы». Пейзаж гуашью «Зимняя сказка».
Натюрморт акварелью «Верба»
Графика.
Теория: Определение. Графические материалы. Технические приёмы - перекрестная
штриховка, техника изогнутых линий, техника параллельных контурных линий, растушёвка.
Практика: Осваиваем технику рисования «от тонального пятна». Учимся делать тоновую
растяжку. Поэтапное рисование животных - «Портрет кошки». Цветная графика (акварель и
линер) - закладки для книг. Декоративный натюрморт -гуашь и черный маркер.
2 раздел программы: ДПИ
Роспись по камню и дереву.
Теория: Камень как холст- что можно изобразить ?
Практика: Сюжетные изображения на камнях « Деревенский пейзаж», «Морской пейзаж».
Изображения животных на камнях «Черепаха, «Рыба», «Кошка».
Папье -маше:
Теория: Определение, виды. Технология изготовления бумажной массы.

Практика: Барельефные панно- портреты животных: «Жираф», «Единорог», «Лиса» и т.д.
Объёмные изделия из массы папье- маше «Котошарик», «Курица», «Сова».
3 раздел программы: нетрадиционное рисование
Граттаж или воскография:
Теория: Материалы и инструменты. Основные техники и приёмы работы; расцвечивание,
смешивание, колерование, процарапывание.
Практика: «Мыльные пузыри» «Победный Салют»
Рисование нитками:
Практика: выкладывание изображения цветной пряжей на бархатной бумаге, клейкой
бумаге, по контуру из клея ПВА
Рисование пальцами:
Практика: «Ветка рябины»
Пластилинография:
Теория: Техника рисование пластилином. Основные методы и приёмы. «Налеп», тоновая
растяжка, получение новых оттенков.
Практика: «Новогодняя открытка»
Пуантилизм:
Теория: Определение. Методы и приёмы работы.
Практика: « Снежная вьюга», «Букет сирени»
Планируемые результаты освоения программы
Главным критерием реализации программы является создание каждым ребенком своего
оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его
талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться
достижения нужного результата. Ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства
и декоративно прикладного творчества может каждый, по - настоящему желающий этого
ребенок.
Изобразительное искусство
В конце первого года обучения дети будут знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи,
главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, азы рисунка, живописи и композиции.
Будут уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень,
блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры,
эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный
центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в
соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать
подручный материал;
По завершении второго года обучения дети будут знать

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства
прошлого и настоящего.
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного
искусства.
-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные
закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы
цветоведения, композиции.
- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их
изобразительного языка.
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его
переживаниями и опыт предыдущих поколений.
Будут уметь:
- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции,
чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые
отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно
изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому
объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение
предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски
и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать
подручный материал;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
Декоративно прикладное творчество
По окончании 1-го года обучения ученик будет знать:
-технику безопасности при работе с острыми, режущими инструментами;
-историю изобретения бумаги, ножниц, различные виды аппликации и
вырезания;
-историю оригами, условные обозначения, термины и базовые формы
оригами;
-историю лепки из соленого теста, материалы, инструменты и приемы работы
с соленым тестом;
Ученик будет уметь:
-изготавливать аппликацию с применением различных приёмами вырезания из бумаги
-изготавливать оригами различных видов;
- изготавливать поделки в технике «папье-маше»
-лепить плоскую и объемную фигуры из соленого теста с применением
различных фактурных поверхностей;
-рисовать пальчиками и ладошками;
-рисовать с помощью различных техник нетрадиционного рисования: набрызг, монотипия и
диатипия, выдувание краской и цветными мыльными пузырями, рисование цветной солью и
крупой, граттаж, пластилинография, батик, пуантилизм.
По окончании 2-го года обучения дети будут знать:

-историю возникновения техники работы с бумагой «киригами»
-историю возникновения росписи по ткани в технике «батик»
- историю создания рельефов и барельефов
- технику создания фактурных поверхностей на пластичных материалах - пластилин,
пластика
- различные способы получения «расписного» пластилина;
- технику изготовления аппликации из различных материалов с применением
3 Д эффекта
- технологию замеса и окрашивания солёного
- приемы и техники работы, материалы и инструменты применяемые в декупаже
-приёмы и техники, материалы и инструменты применяемые в квиллинге
-приёмы и техники , материалы и инструменты применяемые в бумажном тиснении
Будут уметь:
- изготавливать работы в техниках бумагопластика и теснение;
- изготавливать работы в технике квилинг
- изготавливать работы в технике киригами
- изготавливать работы народного декоративно-прикладного творчества:
роспись по дереву (Хохлома, Городец, Жостово), лепка и роспись русских народных
игрушек (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская игрушки)
-изготавливать изделия в технике «батик»
- изготавливать коллажи с применением различных техник и материалов;
Ученик будет способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть
красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и
учебе.
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их
мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
II.

«Комплекс организационно педагогических условий»

К программе разработана система мониторинга результатов до начала, во время и после
освоения программы.
Объектами мониторинга являются:
•
знания, умения, навыки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе;
•
уровень и качество выполненных детских творческих и практических работ;
•
степень самостоятельности и уровень творческих способностей учащихся.
Для отслеживания результатов обучения педагогом используются следующие методы:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения
учащимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (выставках, конкурсах,
фестивалях), защиты проектов, активности учащихся на занятиях;
- педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, анкетирование;

- мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку учащегося,
оформление фотоотчёта.
Указанные способы отслеживания результативности используются как средство:
- начальной или входной диагностики, которая проводится в начале каждого учебного
года с целью определения уровня развития учащихся на момент начала освоения программы.
- промежуточной диагностики, которая проводится в середине каждого учебного года с
целью определения результатов обучения учащихся в ходе освоения программы.
- итоговой диагностики, которая проводится в конце каждого учебного года с целью
определения изменения уровня развития учащихся, их творческих способностей после
ежегодного освоения программы.
Используемыми формами выявления результатов являются: беседа, опрос, наблюдение,
праздничные мероприятия, выставки, фестивали, конкурсы.
Используемыми формами фиксации результатов являются: грамоты, дипломы, готовые
детские творческие работы, анкеты, тестирование.
Используемыми формами предъявления результатов являются: выставки, конкурсы,
фестивали, праздники, демонстрация готовых детских творческих работ.
Результаты мониторинга выступают в качестве целевых ориентиров для педагога и являются
основанием для корректировки программы или для разработки новой.
Используемыми формами подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы являются: опрос, самостоятельная
работа, самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия, открытое занятие
для родителей, тематическая игра, конкурс для учебной группы, презентация творческих
работ, творческий образовательный проект, социальная акция, выставка, презентация с
использованием интернет-ресурсов.
Формы подведения итогов реализации программы используются с целью получения
результатов освоения программы для проведения своевременного анализа деятельности
коллектива в целом.
Результаты освоения программы и достижения учащихся заносятся в диагностические
таблицы. За основу целевых ориентиров диагностирования отобраны и заложены в
диагностические таблицы общие показатели личностных, метапредметных и предметных
результатов, отражающие совокупность согласованных друг с другом планируемых
результатов, сформированных с учетом цели, задач и содержания программ, с учетом
специфики направлений деятельности и особенностей программы.
В диагностических таблицах представлены:
- личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу и его результатам;
- метапредметные результаты – освоенные учащимися способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях (компетенции);
- предметные результаты – усвоение учащимися конкретных элементов социального
опыта, изучаемого в рамках данной программы;
- результаты достижений – отслеживание творческих достижений учащихся объединения
на районном, республиканском, всероссийском и международном уровнях, как демонстрация
приобретенных знаний, умений и навыков в процессе освоения программы.

Фамилия,
имя
учащегося
Средний балл

Умение анализировать
свою работу по изучаемой
программе

Умение работать
различными
художественными
материалами

Знания
Средний балл

Самооценка

Самопрезентация

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Ответственность

Навыки конструктивного взаимодействия со
взрослыми и сверстниками

Ценностная ориентация

Проявление любознательности

Инициативность

Творческая активность

Самореализация

Навыки адаптации в динамично меняющемся
мире

Средний балл

Наличие коммуникативных умений

Умение использовать компьютерные
технологии

Умение осуществлять познавательные
действия

Умение работать в коллективе

Умение планировать и осуществлять свою
деятельность

Показатели метапредметных
результатов

Умение распределять
пятна, ритмы, линии в
пространстве

Умение работать
различными
инструментами по
изучаемой программе

Знание законов цвета,
колористики

№
Знание основ теории по
изучаемым темам
Знание основных понятий
изучаемых тем
Знание терминологии по
изучаемым темам

№
Фамилия,
Имя учащегося

Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся
Показатели личностных результатов

1

2

Шкала оценки: в полном объеме – 3 балла, достаточно – 2 балла, частично – 1 балл, не
владеет – 0 баллов.
Диагностика предметных результатов учащихся
Умения и навыки

Шкала оценки: в полном объеме – 3 балла, достаточно – 2 балла, частично – 1 балл, не
владеет – 0 баллов.

В соответствии с выявленными личностными, метапредметными и предметными
результатами определяется уровень развития интеллектуальных, творческих и личностных
качеств учащихся по следующей схеме:

Не владеет

Уровни выраженности оцениваемого показателя
0 баллов
Способности не выражены

Частично

1 балл

Способности выражены минимально, ниже среднего.

Достаточно

2 балла

В полном объеме

3 балла

Способности выражены в средней степени,
выше среднего.
Способности выражены хорошо, ярко.

По каждому критерию личностных, метапредметных и предметных результатов
высчитывается средний балл и процент, который после заносится в таблицу общих
результатов по годам обучения.
Результативность освоения программы учащимися объединения.
Результативность освоения
программы
1

Предметные
результаты

2

Метапредметные
результаты

3

Личностные
результаты

1 год
обучения
Кол-во
%
учащ.

2 год
обучения
Кол-во
%
учащ.

3 год
обучения
Кол-во
%
учащ.

4 год
обучения
Кол-во
%
учащ.

Итого
Кол-во
учащ.

%

высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
ИТОГО:

высокий
средний
низкий

Результаты творческих достижений каждого учащегося по участию в мероприятиях
районного, республиканского, всероссийского и международного уровней в ходе освоения
программы представляются в отдельных диагностических таблицах.

Методические материалы
•
Литература: «Как научиться рисовать» Пособие для детей и взрослых. Изд. Росмен
2006 г.; Кардаччи Д. «Курс рисования для начинающих. Просто и наглядно», - Изд. «АСТ»,
2021; Переваертень Г.И. «Искусные поделки из разных материалов» - Изд. «Аст», 2004;
Копцева Т. А. « Природа и художник» Изд. «Т Ц Сфера» 2005 г. Набор книг рисунки в
стиле зендудл «Цветы для счастья», «Краски лета», « За тридевять земель», «Узоры
природы» М.: «Капитал» 2019 г.; «Самые знаменитые Шедевры» Энциклопедия. Изд.

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Достижения в
мероприятиях
международного
уровня
1 п/г
2 п/г

Призер (1-3 место)

2 п/г

Достижения в
мероприятиях
всероссийского
уровня
1 п/г
2 п/г

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

1 п/г

Достижения в
мероприятиях
республиканског
о уровня
1 п/г
2 п/г

Призер (1-3 место)

Достижения в
мероприятиях
районного уровня

Призер (1-3 место)

Фамилия, имя
учащегося

Участие (выступление)

№

Участие (выступление)

Результативность творческих достижений учащихся

«СЗКЭО» Мосин И. И. 2021 г.; «Пейзаж акварелью» Изд. «Эксмо», Терри Харрисон 2021 г.;
«Затерянный океан» Контурные рисунки обитателей моря Изд. «КоЛибри» 2019 г.;
•
Демонстрационный материал: Предметные инструкционные карты по изделиям ДПТ,
примеры работ по ИЗО выполненные педагогом, схемы построения изделий из бумаги,
соленого теста, бросового материала
•
Раздаточный материал: Шаблоны из картона, иллюстрации по теме занятия, примеры
изделий из соленого теста, образцы построения рисунка
Материально техническое обеспечение
•
Учебный кабинет № 18, столы, доска аудиторная меловая, проектор, экран для
проектора, швейная машинка.
•
Подрамники для батика, планшеты деревянные
•
Природный материал: палочки, скорлупки от орехов, ракушки, , семена тыквы, ягоды
рябины, шиповника.
•
Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная
и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки,
фантики.
•
Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.
•
Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус,
блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
•
Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги
для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.
•
Пряжа ярких цветов; нитки капроновые, леска
•
Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки,
компьютерные диски, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички.
•
Клей карандаш, клей ПВА и «Момент».
•
Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
•
Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
•
При работе с проволокой нужны пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для
расщепления и откусывания.
•
Для разглаживания ткани необходим электрический утюг.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования МБО ДО ЦДОД «Созвездие» Колесникова Нина
Сергеевна, педагогический стаж 10 лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксёнова А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления, течения. - М.:
Бомбора. 2022.
Мосин И. И. Энциклопедия: Самые знаменитые шедевры. От живописи ренессанса до
сюрреализма. Спб.:СЗКЭО. 2021.
Кардаччи Д. Курс рисования для начинающих. Просто и наглядно. М. Изд. АСТ. 2021
Даррен Б. Как научиться рисовать кошку. М: Изд. ЭКСМО Пресс. 2001.
Тейт В. Рисуем цветы акварелью. М.: Изд. Кристина- новый век. 2008.
Харрисон Т. Зимние сюжеты акварелью. М.:ООО Манн, Иванов и Фербер. 2021
Харрисон Т. Пейзаж акварелью. Полный курс обучения. М.: Эксмо. 2021.
Крахула Б. Зентангл. Спб.: Питер. 2014.
Браун Д. Учитесь рисовать перспективу. Минск. Изд. Попурри. 2002.
Бёрджин М. Перспектива Спб.: Питер. 2020.
Большой самоучитель рисования. От части к целому Уотт Ф. Причудливый мир животных.
Секреты мультипликации. Милборн А. Лицо - основа портрета. Диккинс Р. Маккафферти Я.
М.: РОСМЭН 2006
Поделки и сувениры из солёного теста. Перевод с польского М. Прушковской. М.: Мой мир
ГмбХ & Ко. 2006
Величко Н. Русская роспись. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2010.
Серия книг «Школа рисования»: Акварель. Графика. Свет и цвет в живописи. Водный
пейзаж. Пейзаж. М.: ООО ТД Изд. Мир книги. 2008.
Серия книг «Рисуем с Ли Эймисом» Пейзажи и натюрморты. Человек в одежде.
Разнообразные объекты. Минск: Попурри. 2001.

•

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Социальный интернет - сервис, фотохостинг https://ru.pinterest.com/#top

•

Сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых http://stranamasterov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».