Итоговая диагностика выпускной группы, 2025 год.

19.09.2025

Требования к уровню подготовки учащихся.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

 

При поступлении каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: осанка, выворотность, подъем стопы,  танцевальный шаг,  гибкость тела,  прыжок, координация движений, музыкально – ритмическая координация. Каждые полгода проводится диагностика учащихся. Есть случаи, когда заниматься приходили дети с неправильной осанкой, низким уровнем развития по другим тестовым показателям. А через определенное время показатели значительно улучшались. Далее приводится описание показателей, которые оцениваются: высокий, средний и низкий уровни.

Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцово-копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно, причем правая и левая части симметричны: углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие.

Выворотность – способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух очень важных факторов. Во-первых, от строения тазобедренного сустава. Чем глубже головка бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и наоборот. Во-вторых, выворотность связана со строением ног. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам. К этому времени носки стоп у ребенка  оказываются повернутым либо наружу, либо внутрь (косолапость). Поэтому очень важно не упустить момент и успеть исправить недостаток.

Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.

Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.

Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.

Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного голеностопного, стопы и пальцев).

Координация движений

Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

Музыкально – ритмическая координация. Это умение согласовывать движение частей тела во времени и пространстве под музыку.

Схема сдачи зачетов и экзаменов по курсам обучения

I этап

II этап

III этап

Музыкально-ритмические навыки (зачет)

Навыки выразительного движения (зачет)

Современная хореография (экзамен)

Классический танец (экзамен)

Современный танец (зачет)

Народно-сценический танец (экзамен)

 

Классический танец (экзамен)

Классический танец (экзамен)

 

Народно-сценический танец (зачет)

 
 

Психолого-педагогический мониторинг

1.     Диагностика результативности ЗУН: уровень  качества теоретических знаний; уровень умений применять  знания; уровень сформированности навыков; уровень навыков наставничества.

2.     Диагностика устойчивости интереса: на  занятия  ходит с желанием; сохраняет  интерес от начала до конца занятия; быстро включается в учебный процесс.

3.     Диагностика психического развития: уровень памяти; уровень устойчивости внимания; мышление: образное, логическое, абстрактное; характер общения с ровесниками, педагогами, семьёй; открыт  и общителен с педагогом; открыт и общителен с товарищами; стремление к лидерству в группе; сотворчество с  семьёй, дружба; личностное развитие; экологичность мировоззрения; духовное развитие, доброжелательность;

трудолюбие.

 

Диагностическая карта

1.     Приоритетное направление в танцевальном искусстве: Н – народный танец; К – классический танец; Б – бальный танец; С – современный танец.

2.     Навыки исполнения: Д – дуэтные; С – сольные;   Г – групповые.

3.     Уровень коммуникативности: В – высокий;  С – средний;   Н – низкий.

4.     Трудоспособность, трудолюбие: В – высокий; С – средний;   Н – низкий.

Для примера приводятся результаты работы с учащимися выпускной группы, в возраст воспитанниц 15-17 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг результатов коррекционной деятельности

( на период проведения мониторинга коррекционной работы учащимся было 12 лет)

 

 

Список

учащихся

Возраст

Необходимость коррекции опорно-двигательного аппарата, осанки

На начало обучения

Этапная диагностика

Итоговая диагностика

После

1- го года обучения

После

2- го года обучения

После

3- го года

обучения

После

4- го года

обучения

После

5- го года обучения

 

К.Д

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

К.Т.

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Л.В

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

П.А.

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

М.Д

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Итого:

 

Нет -0

   Есть – 5

Нет -2

 Есть – 3

Нет -4

   Есть – 1

Нет -4

   Есть – 1

Нет -5

 Есть – 0

Нет -5 Есть – 0

Нет -5

   Есть – 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список

учащихся

Возраст

Необходимость коррекции выворотности

На начало обучения

Этапная диагностика

Итоговая диагностика

После

1- го года обучения

После

2- го года обученияХочу такой сайт

После

3- го года

обучения

После

4- го года

обучения

После

5- го года обучения

 

К.Д

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

К.Т.

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Л.В

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

П.А.

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

М.Д

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Итого:

 

Нет -0

   Есть – 5

Нет -2

 Есть – 3

Нет -4

   Есть – 1

Нет -4

   Есть – 1

Нет -5

 Есть – 0

Нет -5

   Есть – 0

Нет -5

   Есть – 0

                 

 

 

 

 

Диагностика

2024-2025 учебный год

 
   

ФИО

Возраст

Приоритетное направление в

Танцевальном искусстве:

Н – народный танец;

К – классический танец;

Б – бальный танец;

С – современный танец.

Навыки исполнения:

Д – дуэтные;

С – сольные;

Г – групповые.

Уровень коммуникативности:

В – высокий; 

С – средний;

Н – низкий.

Трудоспособность, трудолюбие:

В – высокий;

  С – средний;

 Н – низкий.

Уровень до профессиональной  подготовки

 В – высокий;

С – средний;

Н – низкий.

К.Д

17

К; Н; Б; С

Г; С

В

В

С

К.Т.

18

К; Н; Б; С

Д; С; Г

В

В

В

Л.В

17

К; Н; Б; С

Д; С; Г

В

В

В

П.А.

17

К; Н; Б; С

Г; С

В

В

В

М.Д

16

К; Н; Б; С

Г; С

В

В

С

 

ИТОГО:

 

Н – 5

К – 5

Б – 5

С - 5

Д – 2

С – 5

Г - 5

В - 5

С – 0

Н - 0

 

В - 5

С – 0

Н - 0

 

С – 2

Н – 0

В - 3

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».