Итоговая диагностика выпускной группы, 2025 год.
19.09.2025
Требования к уровню подготовки учащихся.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
При поступлении каждый
ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: осанка,
выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость тела,
прыжок, координация движений, музыкально – ритмическая координация. Каждые
полгода проводится диагностика учащихся. Есть случаи, когда заниматься
приходили дети с неправильной осанкой, низким уровнем развития по другим
тестовым показателям. А через определенное время показатели значительно
улучшались. Далее приводится описание показателей, которые оцениваются:
высокий, средний и низкий уровни.
Осанка. Для занятий танцами
кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку.
Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник
имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед),
крестцово-копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника
выражены умеренно, причем правая и левая части симметричны: углы лопаток на
одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, ось тела, проходя через
общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает
устойчивое равновесие.
Выворотность – способность развернуть
ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух очень важных
факторов. Во-первых, от строения тазобедренного сустава. Чем глубже головка
бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную
кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и наоборот.
Во-вторых, выворотность связана со строением ног. Формирование голени и стопы у
детей обычно заканчивается к двенадцати годам. К этому времени носки стоп у
ребенка оказываются повернутым либо наружу, либо внутрь (косолапость).
Поэтому очень важно не упустить момент и успеть исправить недостаток.
Подъем стопы – изгиб стопы
вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в
прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.
Танцевальный шаг – способность
свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при
выворотном положении обеих ног.
Гибкость тела зависит от
гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и
состоянием позвоночных хрящей.
Прыжок, его высота и
легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и
разгибателей суставов: тазобедренного, коленного голеностопного, стопы и
пальцев).
Координация движений
Среди двигательных
функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три
основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.
Для нервной координации
характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. Они могут
быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна
из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного
аппаратов и других органов.
В мышечной координации
характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость
тела (при ходьбе, беге и других движениях).
Двигательная координация
– это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени
(одновременное и последовательное).
Музыкально – ритмическая
координация. Это умение согласовывать движение частей тела во времени и пространстве под
музыку.
Схема сдачи зачетов и экзаменов по курсам
обучения
I этап |
II этап |
III этап |
Музыкально-ритмические навыки (зачет) |
Навыки выразительного движения (зачет) |
Современная хореография (экзамен) |
Классический танец (экзамен) |
Современный танец (зачет) |
Народно-сценический танец (экзамен) |
|
Классический танец (экзамен) |
Классический танец (экзамен) |
|
Народно-сценический танец (зачет) |
|
Психолого-педагогический
мониторинг
1. Диагностика результативности ЗУН:
уровень качества теоретических знаний; уровень умений применять
знания; уровень сформированности навыков; уровень навыков наставничества.
2. Диагностика устойчивости интереса: на
занятия ходит с желанием; сохраняет интерес от начала до конца
занятия; быстро включается в учебный процесс.
3. Диагностика психического развития: уровень
памяти; уровень устойчивости внимания; мышление: образное, логическое,
абстрактное; характер общения с ровесниками, педагогами, семьёй; открыт и
общителен с педагогом; открыт и общителен с товарищами; стремление к лидерству
в группе; сотворчество с семьёй, дружба; личностное развитие;
экологичность мировоззрения; духовное развитие, доброжелательность;
трудолюбие.
Диагностическая карта
1. Приоритетное направление в танцевальном
искусстве: Н – народный танец; К – классический танец; Б – бальный танец; С –
современный танец.
2. Навыки исполнения: Д – дуэтные; С –
сольные; Г – групповые.
3. Уровень коммуникативности: В –
высокий; С – средний; Н – низкий.
4. Трудоспособность, трудолюбие: В – высокий;
С – средний; Н – низкий.
Для примера приводятся результаты работы с
учащимися выпускной группы, в возраст воспитанниц 15-17 лет
Мониторинг результатов
коррекционной деятельности
( на период проведения
мониторинга коррекционной работы учащимся было 12 лет)
Список учащихся |
Возраст |
Необходимость коррекции
опорно-двигательного аппарата, осанки |
||||||
На начало обучения |
Этапная диагностика |
Итоговая диагностика |
||||||
После 1- го года обучения |
После 2- го года обучения |
После 3- го года обучения |
После 4- го года обучения |
После 5- го года обучения |
|
|||
К.Д |
12 |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
К.Т. |
12 |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Л.В |
12 |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
П.А. |
12 |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
М.Д |
12 |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Итого: |
|
Нет -0 Есть – 5 |
Нет -2 Есть – 3 |
Нет -4 Есть – 1 |
Нет -4 Есть – 1 |
Нет -5 Есть – 0 |
Нет -5 Есть – 0 |
Нет -5 Есть – 0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Список учащихся |
Возраст |
Необходимость коррекции выворотности |
||||||
На начало обучения |
Этапная диагностика |
Итоговая диагностика |
||||||
После 1- го года обучения |
После |
После 3- го года обучения |
После 4- го года обучения |
После 5- го года обучения |
|
|||
К.Д |
12 |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
К.Т. |
12 |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Л.В |
12 |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
П.А. |
12 |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
М.Д |
12 |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Итого: |
|
Нет -0 Есть – 5 |
Нет -2 Есть – 3 |
Нет -4 Есть – 1 |
Нет -4 Есть – 1 |
Нет -5 Есть – 0 |
Нет -5 Есть – 0 |
Нет -5 Есть – 0 |
Диагностика
2024-2025 учебный год
ФИО |
Возраст |
Приоритетное
направление в Танцевальном
искусстве: Н – народный танец; К – классический
танец; Б – бальный танец; С – современный танец. |
Навыки исполнения: Д – дуэтные; С – сольные; Г – групповые. |
Уровень
коммуникативности: В – высокий; С – средний; Н – низкий. |
Трудоспособность,
трудолюбие: В – высокий; С – средний; Н – низкий. |
Уровень до
профессиональной подготовки В – высокий; С – средний; Н – низкий. |
К.Д |
17 |
К; Н; Б; С |
Г; С |
В |
В |
С |
К.Т. |
18 |
К; Н; Б; С |
Д; С; Г |
В |
В |
В |
Л.В |
17 |
К; Н; Б; С |
Д; С; Г |
В |
В |
В |
П.А. |
17 |
К; Н; Б; С |
Г; С |
В |
В |
В |
М.Д |
16 |
К; Н; Б; С |
Г; С |
В |
В |
С |
ИТОГО: |
|
Н – 5 К – 5 Б – 5 С - 5 |
Д – 2 С – 5 Г - 5 |
В - 5 С – 0 Н - 0 |
В - 5 С – 0 Н - 0 |
С – 2 Н – 0 В - 3 |