Экологический урок "За чистое будущее оз. Байкал"

25.11.2020

  23 ноября в  центре дополнительного образования "Созвездие" в объединении "Детско-юношеское лесничество" прошли экоуроки "За чистое будущее оз. Байкал". На данном занятии использовались методические разработки с онлайн портала ЭКОКЛАСС.

   Цель урока - формирование ответственного и бережного отношения учащихся к богатствам природы и обучение простым действиям в повседневной жизни, способствующим сохранению уникальных творений природы.

   Задачи урока: 

- дать учащимся визуальное представление об озере Байкал и погрузить в атмосферу этого уголка планеты;

- познакомить с уникальными особенностями необычного творения природы;

- разобраться в причинах экологических проблем Байкала;

- найти ответы на вопросы о том, как сохранить чистоту в любом уголке нашей страны, рационально и бережно использовать богатства природы и не разрушить среду своего обитания.

  Урок состоял из трёх взаимосвязанных  блоков:

 В первом блоке учащиеся просматривали видеоурок о Байкале как уникальной природной территории. Затем высказывали свои впечатления, мысли, чувства, которые вызвал у них видеоролик. После чего ребята разбились на две группы которые искали в интернете факторы, которые положительно или отрицательно влияют на состояние озера ( первая группа - положительные, вторая - отрицательные). Затем шло обсуждение положительных и отрицательных пунктов и высказывание учащихся о факторах которые преобладают.Хочу такой сайт

 Во втором блоке ребята посмотрели видеоурок "Что грозит Байкалу?" и ответили на вопросы о том какое воздействие мы оказываем на озеро Байкал.

 В третьем блоке руководитель объединения задал вопросы учащимся:

1. Как вы думаете, чля чего экономить природные ресурсы?

2. Что именно может делать каждый человек, чтобы беречь ресурсы природы? 

3. Давайте на природе воды посмотрим, так ли её много, чтобы можно было использовать её, не задумываясь.  

 После того как учащиеся ответили на вопросы и составили список экопривычек, они перешли к просмотру видеоурока "Как обычная футболка влияет на Байкал". По окончанию просмотра видеоролика, ребята вернулись к своим спискам экопривычек и дополнили его. После чего учащиеся выбрали по обной экопривычке и практиковали её в течении двух недель.  Екатерина и Матвей решили использовать мусорные пакеты из бумажного вторсырья вместо пластиковых пакетов; Артём и Даниил решили использовать термокружки и многоразовые бутылочки вместо пластиковых, а Полина и Юлия решили экономить воду - выбрав привычку выключать воду, когда чистят зубы и намыливаются в душе, ну а самую главную экопривычку мы выполняем всем объединением - САЖАЕМ ДЕРЕВЬЯ!!!

Педагог дополнительного образования

Т.А. Маломуж

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».