Полезное из интернета. "Десять советов - как воспитать юного шахматиста." АиФ – Алтай.

09.02.2021

Случайно нашел статью в интернете, полезная и интересная. Предлагаю познакомиться родителям, тем кто желает привить дошкольнику любовь к шахматам. Это часть статьи «Шахматы и дети. Десять советов - как воспитать юного шахматиста.» АиФ – Алтай. Хочу такой сайт

«…Не спешите вести ребёнка в шахматную школу. Эта ошибка может поставить самую жирную точку в шахматной карьере дошкольника ещё до её начала. Не предлагайте играть в шахматы. Сядьте за доску и играйте сами с собой в шахматы. Играйте с другом, с женой, с мужем, да с кем угодно и пусть вы даже не умеете в них играть. Просто переставляйте фигурки. Пусть ребёнок увидит этот процесс. Пусть смотрит. И он обязательно скажет: я тоже хочу. Не спешите сразу играть с ребёнком после этого – пусть подождёт, пока родитель закончит партию и «поймает короля». Это заинтригует. Не ругать, а хвалить. Нельзя заставить любить то, что другой любить не хочет. Вызовите желание полюбить шахматы. Не давите на результат. У ребёнка должно сформироваться правильное отношение к поражениям. Важно определять причины проигрыша, но не ругать. Поражение показывает недостатки в игре. Без поражений не бывает побед. Важно, чтобы у ребёнка не выработался психологический барьер, связанный со страхом поражения. В этом случае он не захочет играть. Не перегружайте ребёнка. Даже взрослого выматывают партии по два часа подряд. Малышу достаточно получаса. Младшему школьнику – максимум час. После этого нужно от шахмат оторваться и заняться чем-то другим. Как только вы видите, что ребёнок начал зевать, он устал - прекращайте занятия. Оберегайте малышей от сладкого. Сахар вызывает повышенную активность у детей, они становятся менее усидчивыми, а шахматы требуют усидчивости и концентрации. Самых маленьких учите шахматам играя. Периодически можно сочинять шахматные сказки, играть в кукольный театр с фигурками, лепить их с малышом из пластилина и вырезать из картона. Обязательно расскажите историю шахмат и гору зерна, которую запросил у падишаха шахматный учитель – нам первую клеточку одно зерно, на вторую два, на третью – четыре, потом восемь, шестнадцать... Не хватило всего зерна мира, чтобы заполнить последнюю 64 клетку. Рисуйте фигуры, сочиняйте с ребёнком про них стихи и рассказы. Придумывайте комиксы. Играйте дома и на отдыхе в различные околошахматные игры, например, эстафету на быструю и правильную расстановку фигур на доске. В общем, творите. Потихоньку приучайте ребёнка к серьёзному отношению к игре: «шахматы любят тишину», «в шахматы играют медленно, чтобы придумать лучший ход». Уважайте маленького шахматиста. Не разрешайте изменять ходы или взаимно возвращать их. Учите детей играть не руками, а головой. Не поддавайтесь. Многие родители готовы специально проиграть ребёнку, чтобы он не расстраивался. Но это педагогически не верно – ребёнок чувствует обман. Шахматные тренеры считают, что лучше, чтобы уровнять шансы – дать фору – хоть половину фигур на доске. Но играть в полную силу. Отношение к турнирам может быть двояким. С одной стороны психологи не рекомендуют окунать ребёнка в серьёзные соревнования до 10-12 лет, с другой, турнир – это место встречи детей, увлечённых одним делом, это событие, которое остаётся в памяти, это возможности для шахматного туризма – съездить на турнир в соседний город, заодно и его посмотреть. Когда ребёнок, глядя на играющих родителей, серьёзно увлечётся шахматами и потом перерастёт в силе своих домашних учителей, отдавайте его в шахматную секцию. Опытные тренера уверены – третий и второй юношеские разряды по шахматам достижимы почти любым ребёнком. И это очень хороший уровень, который, даже если шахматы останутся на всю жизнь хобби, позволят достойно играть с большинством друзей и знакомых. А ещё шахматы развивают оба полушария мозга и помогают в освоении точных наук…»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».