Подготовка к конкурсу ДПТ и ИЗО «Победа 1945года. Взгляд потомков» в условиях студийной работы вначале и работы на удалении в условиях карантина

30.03.2020

Тема: Передача сюжетно-смысловых связей в композиции.

Тип урока: комбинированный

Цель: патриотическое воспитание детей и подростков посредством изобразительной деятельности

Задачи:

 образовательные

- композиционное решение сюжета в наброске;

- определение  в рисунке места и обстоятельств действия и взаимодействий персонажей.


- пропорциональность в деталях рисунка на листе ф.А3;

- обучение рисунку фигуры человека в движении;

- выявление пространства в исторических сюжетных композициях;

 - решение цветовых и тональных отношений;

- выявление жестами и позами характера и  роли каждого из персонажей;

- последовательность в художественной  работе

развивающие: 

- зрительные представления и впечатления от исторических событий и своей идеи сюжета;

-  чувство пропорции, соразмерности;

- наблюдательность и внимательность; 

-приемы работы цветными карандашами (штрих, растирка);

- умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать соответствующую атмосферу  с помощью цвета, тона, линий, тематических деталей;

- способность сопоставления действительности и рисунка.

в) воспитывающие:Хочу такой сайт

- ответственное отношение к теме войны (жизнь людей в тяжелейших условиях боев, блокады, голода и т.п.)

- эстетическая подача исторического материала;

- культура труда и общения в группе

Оборудование:

работа  в студии – книги, открытки, плакаты, мобильный интернет, мольберты, столы, бум.скотч, бумага-черновик, бумага ф.А3, пр.карандаш средней твердости, стир.резинка, цв.карандаши, точилка, канцелярский нож

работа дома – наглядные пособия по конкретному сюжету, стол, планшет под удобным углом наклона,  стир.резинка, цветные карандаши, точилка

    Ход работы

1. исследовательская деятельность на основе рассказов родных, педагога, школьных учителей о военной поре 1941-1945гг., прочтение педагогом рассказов о войне;

 2. идея сюжета в наброске;

3. изучение особенностей фигуры человека в одежде по учебным пособиям и посредством наблюдения и объяснения педагога на примере натуры (рост, пропорции частей тела, наклоны головы, повороты головы и тела), на черновике выстраивание фигуры схематично и постепенная прорисовка объема тела и головы с уточнением деталей;

4. выстраивание сюжета вокруг главных  героев сюжета на черновике, при этом  беседуя и ведя диалог с воспитанниками, отвечая на вопросы по теме, показывая художественные приемы изображения деталей;

5. проработка деталей рисунка простым карандашом;

6. перенос рисунка на формат А3 с сохранением пропорций деталей сюжета;

7. работа в цвете – выявление первого и второго планов, подбор сочетаний цветов и тонов, соответствующих  тематике, выявление объемов фигур.

Важно:

1. грамотно выстроить композицию рисунка в целом, выдержав нужные пропорции его  составляющих

2. терпеливо преодолевать трудности нежелания рисования при построении фигуры человека, потому что «я не могу  и не умею»

3. не рисовать каждую деталь рисунка отдельно, а вести рисунок последовательно от общего к частному, от простого к сложному – думаем формой

4. в процессе рисования всегда представляем, наблюдаем  и  вспоминаем  как выгладит(выглядело тогда) в жизни то или тот(та, эти), что мы хотим изобразить.

5. проговаривать с детьми слова и значения слов, принадлежащих  к  эпохе  ВОВ (например, шинель, пилотка, землянка,  дзот,  русская печь  и т.п.). Чтобы  работали воображение, память, мышление, а  дети  понимали,  что  рисуют

6. постараться показать характер героев, сложности и трагизм военного времени всеми  возможными  художественными  приемами  и  средствами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».