Аннотация методических разработок

04.06.2019

 «Индивидуальная карта»

Методическая разработка необходима для того чтоб наиболее полно и всеобъемлемма проводить мониторинг успехов учащегося. Отслеживать необходимость развития опорно-двигательного аппарата и формирование походки и осанки у детей. Данная карта заполняется раз в полгода. Начиная с момента поступления ребенка в объединение.Ведение данной карты помогает облегчитьработу педагога при  подведении итогов по окончании программы и при выпуске учащегося и составлении отчетности.

 

«Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми на занятиях хореографией»

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. В ходе инновационной деятельности педагогом была выбрана тема разработки индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Театр танца «Отражение». Хочу такой сайт

Применение данной формы сопровождения одаренного ребенка в системе дополнительного образования используется достаточно редко. Поэтому в рамках эксперимента была проведена большая подготовительная работа: изучена методическая литература по данной теме, посещены теоретические семинары, педагогические советы, пройдены курсы повышения квалификации по теме «Организационно – методические аспекты работы по выявлению одаренных детей на муниципальном уровне». Для выявления способных учащихся была проведена диагностика всех учащихся. В результате выявлены несколько учащихся разного возраста, имеющие более высокие способности.

Для организации занятий был разработан индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий возрастные и индивидуальные возможности. Для разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута необходим целый комплекс факторов, включающих интересы и потребности самого ребенка в достижении необходимого образовательного результата; профессионализм педагогов; возможности учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; материально-техническая база.

В основу индивидуального образовательного маршрута легла идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие танцевальных способностей одаренных учащихся.

Например, девочка с лёгкостью выполняет все акробатические элементы и элементы партерной гимнастики, превосходно исполняет сложные трюки в общем танце. Ей подходят как сольные номера, так и участие в массовых танцах, где она является лидером и примером для остальных детей. Выбранные направления и явились её индивидуальной траекторией развития и обучения. Тематическая направленность индивидуального образовательного маршрута выстроена таким образом, чтобы наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствовать развитию и совершенствованию танцевальных навыков, реализовать потребность в общении. Обучение по индивидуальному образовательному маршруту позволило повысить интерес учащейся к занятиям хореографией. За год работы она смогла проявить себя, повысить самооценку, стала успешной не только в хореографии, но и в других сферах. Систематический мониторинг, проводимый педагогом, позволил наиболее полно оценить уровень процесса освоения програмного материала индивидуального образовательного маршрута, поэтапно и систематически диагностировать уровень обучения, уровень развития творческих способностей и степень мотивации к выбранному виду деятельности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».