Итоговая диагностика выпускной группы, 2019 год.

07.03.2019

Требования к уровню подготовки учащихся.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

 

При поступлении каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: осанка, выворотность, подъем стопы,  танцевальный шаг,  гибкость тела,  прыжок, координация движений, музыкально – ритмическая координация. Каждые полгода проводится диагностика учащихся. Есть случаи, когда заниматься приходили дети с неправильной осанкой, низким уровнем развития по другим тестовым показателям. А через определенное время показатели значительно улучшались. Далее приводится описание показателей, которые оцениваются: высокий, средний и низкий уровни.

Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцово-копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно, причем правая и левая части симметричны: углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие.

Выворотностьспособность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух очень важных факторов. Во-первых, от строения тазобедренного сустава. Чем глубже головка бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и наоборот. Во-вторых, выворотность связана со строением ног. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам. К этому времени носки стоп у ребенка  оказываются повернутым либо наружу, либо внутрь (косолапость). Поэтому очень важно не упустить момент и успеть исправить недостаток.

Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.

Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.

Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.

Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного голеностопного, стопы и пальцев).

Координация движений

Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

Музыкально – ритмическая координация. Это умение согласовывать движение частей тела во времени и пространстве под музыку.

Схема сдачи зачетов и экзаменов по курсам обучения

I этап

II этап

III этап

Музыкально-ритмические навыки (зачет)

Навыки выразительного движения (зачет)

Современная хореография (экзамен)

Классический танец (экзамен)

Современный танец (зачет)

Народно-сценический танец (экзамен)

 

Классический танец (экзамен)

Классический танец (экзамен)

 

Народно-сценический танец (зачет)

 
 

Психолого-педагогический мониторинг

1.     Диагностика результативности ЗУН: уровень  качества теоретических знаний; уровень умений применять  знания; уровень сформированности навыков; уровень навыков наставничества.

2.     Диагностика устойчивости интереса: на  занятия  ходит с желанием; сохраняет  интерес от начала до конца занятия; быстро включается в учебный процесс.

3.     Диагностика психического развития: уровень памяти; уровень устойчивости внимания; мышление: образное, логическое, абстрактное; характер общения с ровесниками, педагогами, семьёй; открыт  и общителен с педагогом; открыт и общителен с товарищами; стремление к лидерству в группе; сотворчество с  семьёй, дружба; личностное развитие; экологичность мировоззрения; духовное развитие, доброжелательность;

трудолюбие.

 

Диагностическая карта

1.     Приоритетное направление в танцевальном искусстве: Н – народный танец; К – классический танец; Б – бальный танец; С – современный танец.

2.     Навыки исполнения: Д – дуэтные; С – сольные;   Г – групповые.

3.     Уровень коммуникативности: В – высокий;  С – средний;   Н – низкий.

4.     Трудоспособность, трудолюбие: В – высокий; С – средний;   Н – низкий.

Для примера приводятся результаты работы с учащимися выпускной группы, в возраст воспитанниц 15-17 лет

 

 

 

Мониторинг результатов коррекционной деятельности

( на период проведения мониторинга коррекционной работы учащимся было 12 лет)

 

 

Список

учащихся

Возраст

Необходимость коррекции опорно-двигательного аппарата, осанки

На начало обучения

Этапная диагностика

Итоговая диагностика

После

1- го года обучения

После

2- го года обучения

После

3- го года

обучения

После

4- го года

обучения

После

5- го года обучения

 

Б. К

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

И. А

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

К. В

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

К. А

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Л. Е

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Л. П

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

С. Ю

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

К. Э

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Итого:

 

Нет -0

   Есть – 8

Нет -2

 Есть – 6

Нет -4

   Есть – 4

Нет -4

   Есть – 4

Нет -5

 Есть – 3

Нет -8

   Есть – 0

Нет -8

   Есть – 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

писок

учащихся

Возраст

Необходимость коррекции выворотности

На начало обучения

Этапная диагностика

Итоговая диагностика

После

1- го года обучения

После

2- го года обучения

После

3- го года

обучения

После

4- го года

обучения

После

5- го года обучения

 

Б. К

12Хочу такой сайт

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

И. А

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

К. В

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

К. А

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Л. Е

12

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Л. П

12

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

С. Ю

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

К. Э

12

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Итого:

 

Нет -0

   Есть – 8

Нет -2

 Есть – 6

Нет -4

   Есть – 4

Нет -4

   Есть – 4

Нет -5

 Есть – 3

Нет -8

   Есть – 0

Нет -8

   Есть – 0

                 

Диагностика

за первое полугодие

2018-2019 учебного года

   

Фамилия Имя

учащегося

Возраст

Приоритетное направление в

Танцевальном искусстве:

Н – народный танец;

К – классический танец;

Б – бальный танец;

С – современный танец.

Навыки исполнения:

Д – дуэтные;

С – сольные;

Г – групповые.

Уровень коммуникативности:

В – высокий; 

С – средний;

Н – низкий.

Трудоспособность, трудолюбие:

В – высокий;

  С – средний;

 Н – низкий.

Уровень до профессиональной подготовки

 В – высокий;

С – средний;

Н – низкий.

Б. К

17

К; Н; Б; С

Г

В

В

С

И. А

18

К; Н; Б; С

Г

В

В

С

К. В

17

К; Н; Б; С

Д; С; Г

В

В

С

К. А

17

К; Н; Б; С

Г

В

В

С

Л. Е

16

К; Н; Б; С

Д; С; Г

С

В

Н

Л. П

16

К; Н; Б; С

Г

В

В

С

С. Ю

18

К; Н; С

Г

В

В

С

К. Э

14

Н; С

Г

С

В

С

 

ИТОГО:

 

Н – 8

К – 6

Б – 5

С - 7

Д – 2

С – 2

Г - 8

В - 6

С – 2

Н - 0

 

В - 8

С – 0

Н - 0

 

С – 7

Н – 1

В - 0

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».