Самообследование организации 2023

Самообследование Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
«Созвездие» (далее ЦДОД «Созвездие») проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», Приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 и на основании приказа директора МБО ДО ЦДОД «Созвездие» от 16 января 2023 г.
№ 01/2-ОД.
Целью проведения самообследования является определение проблем и перспектив развития организации, обеспечение общедоступной и
открытой информации о деятельности МБО ДО ЦДОД «Созвездие».
Данные представлены на 01.04.2023 года. В процессе самообследования проводилась оценка следующих направлений деятельности:
- организация образовательной деятельности;
- система управления ЦДОД «Созвездие»;
- содержание и качество подготовки учащихся;
- организация учебного процесса;
- востребованность выпускников;
-качество кадрового, учебно-методического обеспечения;
- материально-техническая база;
- внутренняя система оценки качества образования;
-показатели деятельности ЦДОД «Созвездие».
I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательной деятельности ОО
Официальное наименование Организации: Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Центр дополнительного
образования детей «Созвездие»;
сокращенное – МБО ДО ЦДОД «Созвездие».
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Центр дополнительного образования детей «Созвездие» является
некоммерческой организацией, созданной для образовательных целей и для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
По своей организационно-правовой форме Центр дополнительного образования детей «Созвездие» является муниципальной организацией,
по типу – бюджетной организацией.

Деятельность Центра «Созвездие» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и
Уставом Центра, зарегистрированным за № 176 от 07 апреля 2022 года.
Учредителем Центра является Администрация муниципального образования «Муйский район». 671560, Республика Бурятия, Муйский
район, п. Таксимо, ул. Советская, 10а, тел/факс 8(30132)55-4-33.
Место нахождения МБО ДО ЦДОД «Созвездие»: 671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Баранчеевская, д.1.
Телефон: 8 (30132)54- 7-57.
Адрес сайта: mbo-d.buryatschool.ru
Электронная почта: mbu_Sozvezdiye@govrb.ru
ИНН/КПП: 0313003874/031301001.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Баранчеевская, д.1
Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, д.9
Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Школьная, д.1
Республика Бурятия, Муйский район, п. Северомуйск, ул., Забайкальская, д.8
Центр «Созвездие» был создан как государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и
краеведения», и зарегистрирован постановлением Администрации Муйского района о регистрации предприятия 5 августа 1999 года № 371
регистрационный № 315 (свидетельство № 315-Р). 17 июня 2014 года Постановлением № 605 Администрации МО «Муйский район» МБОУ ДОД
«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» был переименован в Муниципальную бюджетную организацию дополнительного
образования Центр дополнительного образования детей «Созвездие».
В настоящее время Центр «Созвездие» имеет в наличии:
1. Лицензию на образовательную деятельность – серия 03Л01 № 0000831, регистрационный № 2310, которая выдана 21 июля 2015 года,
бессрочно, Министерством образования и науки РБ на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ
дополнительного образования детей и взрослых.
2. Устав МБО ДО ЦДОД «Созвездие» зарегистрирован за № 176 от 07 апреля 2022 года. Уставом закреплены: цели, задачи работы Центра,
основные направления деятельности, его структура и порядок управления, организация финансовой и хозяйственной деятельности, порядок
комплектования штата работников и контингента обучающихся, права и обязанности участников образовательного процесса и т.д.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 03 № 001668202.
4. Свидетельство о государственной аккредитации 03 000490 * р/н 584 от 08.12.2010г.
5.Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03000.М.000162.05.21 от 14.05.2021г.
6. Паспорт безопасности от 21.05.2018, действует до 21.05.2023 г.

7. Разработаны двухсторонние договоры с образовательными учреждениями поселка Таксимо, п. Северомуйск, на базе которых проходит
учебно–воспитательный процесс по дополнительному образованию.
8. Разработаны должностные инструкции в соответствии с требованиями профессионального стандарта, согласно штатного расписания.
9. Создана нормативно-правовая база по технике безопасности организации и здоровьесберегающей среде:
- план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на 2022-2023 учебный год;
- план мероприятий по противодействию терроризму на 2022-2023 учебный год;
- разработан план мероприятий по противопожарной защите организации на 2022 – 2023 учебный год;
- во всех должностных инструкциях отражены требования по охране труда на рабочем месте;
- систематически проводится инструктаж по технике пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;
- ежегодно до 1 сентября к приёмке организации к новому учебному году издаются приказы по обеспечению пожарной безопасности, об охране
труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом утверждаются расписание в соответствии с нормами СанПиН для учреждений
дополнительного образования детей, инструкции по охране труда, показатели акта приёмки организации соответствуют требованиям СанПиН.
- В 2021 году в организации проведена аттестация рабочих мест.
- Ежегодно проводится медицинский осмотр сотрудников организации, проходит диспансеризация, что позволяет контролировать и вовремя
помочь работнику следить за своим здоровьем.
10. Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод сотрудников и учащихся, создание для них
благоприятных условий труда, являются Правила внутреннего распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику
функционирования образовательного учреждения. Так же, с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите
социально-трудовых прав профессиональных интересов работников МБО ДО ЦДОД «Созвездие» и установлению дополнительных социальноэкономических, правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по созданию более благоприятных
условий труда по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами в соответствии с Трудовым кодексом РФ,
между работодателем и работниками Центра был заключен Коллективный договор.
В Центре работает специалист по кадровому делопроизводству. Трудовые книжки на всех постоянно работающих сотрудников имеются, во
всех трудовых книжках своевременно записаны квалификационные категории.
Личные дела имеются на всех сотрудников, в них систематизированы необходимые документы. Приказы о приеме на работу и увольнение
составлены правильно. Все необходимые приказы на начало учебного года изданы своевременно: о нагрузке педагогов, о противопожарной
безопасности, об организации работы по охране труда и соблюдении правил трудового распорядка (подписи имеются).

2. Система управления организацией
Управление МБО ДО ЦДОД «Созвездие» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании РФ» и Уставом Центра на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и
внешних условий в рамках существующего законодательства.
Администрация МБО ДО ЦДОД «Созвездие»
Ф.И.О.

Должность

Педагогический стаж Квалификационная категория

Шестакова Елена Петровна

Директор

26 лет

Соответствие занимаемой должности

Смолянинова Галина Владимировна

Заместитель директора по УВР

12 лет

Соответствие занимаемой должности

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития сложилась следующая структура управления Центром:
Непосредственное управление Центром осуществляет директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что происходит в образовательной организации. Коллегиальными органами управления Центра являются:
Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, Совет родителей (законных представителей) учащихся, Совет
самоуправления обучающихся.
Общее собрание решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания и т.д. Общее собрание трудового коллектива объединяет
всех членов трудового коллектива. Управляющий совет - это коллегиальный орган государственно-общественного управления Центра,
призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления организацией. Педагогический совет – коллективный орган управления
образовательной организацией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития организации, принимает локальные акты.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Центром и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных
представителей) в Центре созданы Совет самоуправления обучающихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и воспитанников.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление
развития образовательной организации.
Следующий уровень управления представлен заместителем директора и специалистом административно-хозяйственной деятельности.
Главная функция заместителя директора - согласование деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с заданными
целями, программой и ожидаемыми результатами. Задачи специалиста АХД - организация материально-технического обеспечения
образовательной и хозяйственной деятельности, обеспечение соблюдения норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии в ходе учебно-воспитательного процесса.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу
МБО ДО ЦДОД Созвездие».
Учредитель
Управляющий
совет

Районное управление

Директор

Педагогический
совет

Заместитель
директора

Методис
т

Педагоги
дополнительного

Специалист
АХД

Педагог
организато

Учебно-вспомогательный и
обслуживающий персонал

Обучающиеся, родители (законные
представители)

Общее
собрание
трудового
коллектива

Совет
родителей
(законных

Совет
самоуправле

3. Содержание подготовки обучающихся
Дополнительная образовательная программа Центра – нормативный документ, посредством которого обеспечивается удовлетворение
образовательных потребностей личности, ориентированных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, свободный выбор
ребёнком видов и форм деятельности, профессиональное самоопределение, формирование общей культуры. Модернизация системы образования
выдвигает на первое место проблему обновления содержания, которая напрямую связана с модернизацией программно-методического
обеспечения.
Перечень образовательных программ

1
2

Медведева Ирина Георгиевна
Семёнова Ирина Юрьевна

3

Шестакова Елена Петровна

4

Захарова Наталья Викторовна

5

Колесникова Нина Сергеевна

6

Жирова Вероника Сергеевна

7

Русакова Марина Юрьевна

8

Грицанова Олеся
Геннадьевна

9

Баирбиликтуева Наталья
Васильевна

10

Захарова Наталья Викторовна

11

Шмакотин Андрей
Алексеевич

12

Попов Александр Сергеевич

13

Маломуж Тамара
Анатольевна

Направление
работы
объединения

Художественное

Ф.И.О. педагога

Физкультурноспортивное
Естественнонаучное

Итого:

Название программы

Тип программы

Кол-во
учащихся

Срок реализации
программы

Адресность
программы

Время адаптации
программы

Программа «Истоки»
Программа «Театр танца «Отражение»
Программа
«Вокальное творчество»
Программа
«Кукольный театр»
Программа
«Чудеса в решете»

модифицированная
Модифицированная

66
103

5 лет
9 лет

4-17 лет
4-17 лет

Адаптир.
Адаптир.

модифицированная

32

4 года

4 – 15 лет

Адаптир.

модифицированная

19

5 лет

7 – 12 лет

Адаптир.

модифицированная

46

2 года

6 – 14 лет

1 год

Программа
«FREE_DANC»
Программа «Юнармейский вальс»

модифицированная

16

1 год

10 – 17 лет

-

модифицированная

39

1 год

11 – 18 лет

-

модифицированная

30

1 год

5 – 7 лет

-

Модифицированная

66

2 года

5-10 лет

Адаптир.

Модифицированная

35

2 года

4-6 лет

Адаптир.

Программа
«Я – волонтёр!»
Программа «Дружина юных пожарных»
Программа «Психологическая
культура»

Модифицированная

24

10 – 17 лет

Адаптир

Модифицированная

37

9 – 14 лет

1 год

модифицированная

31

4 года

12 – 16 лет

Адаптир.

Программа «Ладья»

модифицированная

56

4 года

7 – 13

4 года

29

3 года

6 - 17

1 год

Модифицированная

56

4 года

7 – 16 лет

2 года

16 – модифицированных

685
человека

Программа
«Волшебный сундучок»

Социально –
гуманитарное

№

Программа
«Правильные звуки»
Программа
«Весёлые ладошки»

Программа «Шахматная студия «е2е4»
Программа «Детско-юношеское
лесничество»

16 программ

модифицированная

3 года
3 года

3 года и более – 10 программ
2 года – 3 программ
1 год – 3 программы

Программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности Центра и соответствует лицензии организации.
Соотношение учащихся по направлениям за период 2020 – 2022 годы.
100%
90%
Туристскокраеведческое

80%
70%

Естественнонаучн
ое

60%
50%

Физкультурноспортивное

40%
20%

Социальногуманитарное

10%

Художественное

30%

По данной диаграмме видно, что художественное
направление в нашей организации самое востребованное.
На втором уровне социально-гуманитарное направление.
Туристско-краеведческое
направление
в
организации
представлено программой «Бурятский язык», с 2020 года
наблюдается
отток
учащихся
в
другие
направления
дополнительного образования.

0%
2020 год 2021 год 2022 год

4. Качество подготовки учащихся
Основными формами контроля реализации образовательных программ являются:
- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям, который осуществляется педагогами;
- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка документации;
- анализ полноты реализации образовательных программ.
Комплекс мероприятий в данном направлении позволил сделать вывод о том, что полнота реализации программ за 2022 год по Центру в целом
составила 100%. По результатам мониторинга и в соответствии с выработанными критериями оценки уровня усвоения программного материала
можно сделать вывод о качественной реализации данных образовательных программ.

100%
Низкий
ур.

50%
0%
2020 2021 2022
год год год

Средний
ур.

Сравнительный анализ уровня усвоения образовательных
программ за последние 3 года говорит об увеличении
уровня качества теоретических знаний, умений применения
знаний, сформированности навыков учащихся.

Сохранность контингента остаётся стабильной - 100 %. Высокий показатель сохранности контингента обучающихся в Центре
«Созвездие» в целом, обусловлен рядом факторов: профессиональным уровнем педагогов, учётом интересов социального заказчика – детей и
родителей, созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей, обеспечением участия в конкурсах различного уровня и организацией
культурно-массовой деятельности, а также наличием системы контроля полноты реализации образовательных программ на уровне объединений.
Результативность участия учащихся в конкурсах, фестивалях различного уровня в 2022 году

Уровень

ОЧНОЕ результат

Районный

 Смотр-конкурс художественной
самодеятельности «У вечного огня»
Тимощук А., Неретина К., Харина К.,
Кривогорницына Л. – 2 место
Вокальная группа «Ассорти» (6 чел.) – 1 м
Ансамбль «Истоки» (20 чел) – 3 м
Аксёнов Д. – 1 м, Гавриленко И. – 2 м
 II районный турнир по шахматам
Меновщиков С. – 1 место
Аксенов Д. – 3 м, Зенков С. – 1 м.
Титов И. – 2 место, Галиев С. – 2 место
Баирбиликтуева Н. – 4 место
 Районный конкурс рисунков «Защитим лес от
пожаров»

ОЧНОЕ участие
 Районный конкурс Зимующим
птицам – нашу заботу»:
Жернаков К.
Баирбиликтуев А.
 «Безопасный новый год»
Шишминцев К.
Плетнев Р., Зенков С.
 Смотр-конкурс художественной
самодеятельности «У вечного
огня»
Козловская А., Сафиуллина В.
 Межрегиональная выставкаярмарка «Таланты Муйской
долины»

ЗАОЧНОЕ результат

ЗАОЧНОЕ участие

Республиканский,
межрегиональный

Всероссийский

Вагина Е. – 1 место, Дуденко Ю. – 1 место
Сигиназ П. – 3 место, Вагин А. – 3 место
Баирбиликтуева Н – 2 м, Браун А. – 3 м
 Районный конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Маломуж М. – 3 место
 Районный конкурс костюмов «Дымковская
игрушка» в рамках празднования Дня
Детства - 2022
Маломуж А. – 1 место
 Конкурс рисунков «Синичкин день»
Маломуж М. – 3 место, Анашкина А. – 1 м
Аксёнова М. - 1 м, Романова К. - 2 место
Богидаева В. - 3 место
 Творческая встреча вокалистов «С детьми на
одной волне»
Смолянинова П. – 1 м, Тимощук А. – 1 м
Кривогорницына Л. – 1 м
Вокальная группа «Ассорти» - 1 м
Грицанова В. – 2 м, Маркелова Е. – 2 место
Неретина К. – 2 м, Жилицкая М. – 2 место
Семёнова С. – 2 м
 Районный конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности
«Безопасный новый год»
Маломуж М. – 1 место
 Конкурс «Моя Бурятия!» ГДК «Верас»
ТТ «Отражение» - 3 место (4 чел)
ТТ «Отражение» - 2 место (4 чел)
 Конкурс декоративно-прикладного творчества
МБО ДО ДТДиМ «Радуга» «Копилка своими
руками»
Браун А. – 1 место, Симакова Э. – 1 место
Мироевская Е. – 1 м, Герасимов Л. – 1 м
Найданов С. – 1 место
 VII Межрегиональный фестиваль-конкурс
«Байкальские звездочки-2022»
Харина С. – 2 место
 Республиканский конкурс детскоюношеского творчества по пожарной
безопасности «Безопасный новый год»
Захарова Д. – 1 место
Колотовкина Е. – 1 место
 Благодарственное письмо Министерства
природных ресурсов РБ, Республиканского
агентства лесного хозяйства
Долиновская Е., Дуденко Ю.
Вагина Е.,Вагин А., Сигиназ П.
Прейзнер Е., Бесеев В.

Мироевская Е, Позднякова Е,
Найданов С,Сумарокова В,
Смолянинова М,Симакова Э,
Сапожникова В,Назарова Н,
Пьянникова Е,Романова К,
Герасимов,Смиркина А,
Баирбиликтуева Н,
Богидаева В,
Бурлаков М, Браун А.
 Районный конкурс рисунков
«Защитим лес от пожаров»
Суманова В
 Районный конкурс детскоюношеского творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Дуденко Ю., Сигиназ П.
Вагина Е, Вагин А.
 Конкурс рисунков «Синичкин
день»
Гавриленко И., Щепин Г.
Кривогорницына Л.
 Концерт-акция в поддержку
мобилизованных
Маркелова Е.
Кривогорницына Л.
 Районный конкурс рисунков
«Синичкин день»
12 человек
 Районный конкурс детско
юношеского творчества по
пожарной безопасности
«Безопасный Новый Год»
2 человека

 VII Межрегиональный фестивальконкурс «Байкальские звездочки2022»
Казанцева Н.
 Межрегиональная выставкаярмарка «Таланты Муйской
долины»
Маломуж М., Долиновская Е.
Дуденко Ю., Прейзнер Е.
Вагина Е., Сигиназ П.
Вагин А., Бабицкий И.,Бесеев В.

 Межрегиональный конкурс
образовательного портала «Солнечный
свет», номинация «Экология»
Вагина Е. – 3 место
 Межрегиональный конкурс «Я помню,
Я горжусь» образовательного портала
«Солнечный свет»,
Кривошапова , Грицанова В,
Атаева А. – 1 место

 Всероссийская акция

 Всероссийский конкурс «Литературное

 Всероссийский творческий конкурс

«Эстафета#эко ГТО»
Назарова Н, Романова К,
Карпова А, Карпова А,
Шипхинеева А,
Евченко А, Кучеренко Д,
Дрокин В, Клочков Н,
Налетова А, Иванова В,
Сигиназ П, Дуденко Ю,
Прейзнер Е, Вагин А, Вагина Е.

Международный

 I Международный конкурс-фестиваль
музыкально-художественного творчества
«Открытые страницы. Красноярск»
Маркелова Е. - диплом 1 степени
Кривогорницына Л. - лауреат 3 степ.
Григорьева Е. – лауреат 2 степ.
Казанцева Н. – диплом 2 степени
Харина С. – диплом 1 степени
Аксёнов Д. – диплом 2 степени
Театр танца «Отражение» старшая
группа до 25 лет – лаур 1 степ (5 чел)
Театр танца «Отражение» старшая
группа до 18 лет – лауреат 2 ст (6 чел)
Театр танца «Отражение» средняя группа



Международная акция «Сад
памяти»
Немшон И., Сигиназ П.,
Долиновская Е.,
Аксенов Д., Бесеев В.,
Аксенова М., Коломин М.,
Прейзнер Е., Кучеренко Д.,
Карпова А., Клочков Н.,
Шипхинеева А., Иванова В
Резникова Ю, Черкашина О,
Белокопытова П.,

чтение. Русские народные сказки»
Медведева В. – 1 место
 Всероссийский конкурс детского
творчества с Международным
участием «Пожарная безопасность»
«ДЮП Таксимо» - 3 м (24 ч.)
 Всероссийский творческий конкурс
«Стоп,угроза. Территория
безопасности!»
Усольцев В. – 1 м, Усольцева А. – 2 м
Радченко К. – 3 м,Санжихаев А. – 2 м
Викулина Д. – 2 м, Балданова Е. – 3 м
Майборода В – 3 место
 Всероссийский детский творческий
конкурс «Я рисую мир»
Вагин А. – 2 место
 Всероссийский педагогический
конкурс «Экологический субботник»:
Вагина Е. – 1 м, Пушкин А. – 1 м
Пушкин Е. – 1м, Долиновская Е. – 1 м
 Всероссийский конкурс «Мелодинка.
Олимпиады и публикации»
Медведева В. – 1 место
 «Мелодинка. Блиц-олимпиада
«Музыкальный фольклор»
Казанцева Н. – 1 место
 Олимпиада «Новое древо»
Медведева В. – 2 место
 Всероссийское тестирование «Права и
обязанности ребенка»
Венгренюк О. – 1м,Венгренюк А.-1м
 Всероссийский конкурс «Путешествие
по русским народным сказкам»
Семенов Д. – 1 м, Гезалов Д. – 1 м
 Всероссийское тестирование
«Маленькие эрудиты»
Родин С. – 1 место
 Международный конкурс «Зеленая
планета» от проекта ecologiarossii.ru
Кривогорницына Л. – 1 место
Гавриленко И. – 1 м, Бесеев В. – 1м
Анашкина А.-2 м, Маломуж М. – 2 м
 Международный конкурс
образовательного портала «Солнечный
свет», номинация «Экология»
Вагин А. – 1 место
 Международный социальноэкологический конкурс «Лес-наш
главный интерес», посвященный
Всемирному дню защиты лесов
Маломуж М. – 2 место

«Стоп,угроза. Территория
безопасности!»
Осокина Я., Тарасенко С.
 Всероссийское онлайн-тестирование
«Пожарная безопасность: действия при
пожаре»
Белых С., Варина К., Викулин,
Киндиков Б., Майборода, Медведева
К., Осокина, Петров В., Петров Л.,
Радченко, Санжихаев, Тарханов Н.,
Усольцева, Ушков Д., Харлампьев,
Шагдурова Ч.
 Единый урок безопасности в сети
«Интернет», сертификат участника:
Грицанова В., Атаева А., Титов И.,
Титов А., Грицанова С., Гармаев К.
Ведениктов Б., Онин М., Григорьев Б.
 Всероссийский Фестиваль историй
успеха обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие
программы всех направленностей на
новых местах "Откры«ия – 2030»
федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта
«Образование»
10 УЧАЩИХСЯ ДЮЛ
 Всероссийская экологическая
олимпиада
Маломуж М.
 Единый урок безопасности в сети
«Интернет», сертификат участника
43 чел.







Международный конкурс «Зеленая
планета» от проекта ecologiarossii.ru
Трофимов К., Вагина Е.
Долиновская Е., Прейзнер Е.
Вагин А., Сигиназ П., Дуденко Ю.
Международный экологический
конкурс «Будущее Земли в наших
руках»
Дуденко Ю.
Международный конкурс
изобразительного искусства «День
птиц», посвященный
международному дню птиц
Вагина Е. участие

до 11 лет – лауреат 3 ст (6 чел)
Театр танца «Отражение» младшая
группа до 10 лет – лауреат 3 ст (5 чел)
Театр танца «Отражение» младшая
группа до 8 лет – лауреат 3 ст (8 чел)
Театр танца «Отражение» младшая
группа до 6 лет – лауреат 3 ст (6 чел)
Театр танца «Отражение» смешанная
группа от 6 до 25 лет – лауреат 3 степени
(15 чел)

 Международный конкурс
изобразительного искусства «День
птиц», посвященный международному
дню птиц
Бесеев В. – 3м, Дуденко Ю. – 3 м
Маломуж М.-3 м, Долиновская Е.-3 м
 Международная интернет-олимпиада
«Солнечный свет», Детская викторина
по Пушкину
Семенов Д. – 1 м,Артемова Л. – 1 м
 Международная викторина «По
мотивам русских народных сказок»
Максимова А. – 1 место

Вагин А., Бабицкий И.
Прейзнер Е.

5. Особенности организации учебного процесса.
Главным в работе Центра «Созвездие» является оптимальное выполнение социального заказа. В образовательной программе определена
главная цель образовательной организации – Создание условий для развития творческого потенциала детей, формирование общей культуры,
воспитание социально-активной личности гражданина и патриота.
Задачи представлены как приоритетные направления деятельности Центра:
 Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и
нравственности учащихся.
 Стимулирование педагога к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
 Дальнейшее изучение методик личностно-ориентированного обучения.
 Совершенствование педагогического мастерства.
 Сохранение здоровья учащихся.
 Организация исследовательской деятельности учащихся.
Реализации задач образовательной программы способствуют: достаточно высокий уровень педагогических кадров и материально-техническая
база Центра.
Центр работает по пяти направлениям: художественное, социально-гуманитарное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное и
естественнонаучное. Календарно-тематическое планирование педагогов Центра разработано в соответствии с содержанием учебных программ по
изучаемым направлениям образовательного цикла и утверждено директором МБО ДО ЦДОД «Созвездие».
Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября (с 01 по 15 сентября комплектование детских объединений) и заканчивается 31 мая следующего календарного года.
Продолжительность учебного года
составляет 36 недель. С 01 июня по 31 августа Организация переходит на летний режим работы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых
условий для учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Центр работает в режиме шестидневной
рабочей недели. Режим занятий основывается на санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.4.4.3172 – 14, занятия проводятся с
обязательными перерывами в 10 минут через каждые 45 минут.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем
направлениям работы объединений. Анализ журналов учета работы педагогов дополнительного образования показал: обязательный минимум
содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому
планированию (КТП откорректировано в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими рекомендациями). Программно-методическое
обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Оборудованы: кабинет «Русская изба», кабинет для занятий вокалом, кабинет
хореографии, кабинет ДЮП, кабинет Детско-юношеского лесничества, шахматный кабинет, музейные комнаты; выставочный зал №1,
выставочный зал №2, актовый зал.
6. Информация о востребованности выпускников.
Освоение программ объединений выпускниками МБО ДО ЦДОД «Созвездие» дает им возможность добиваться высоких результатов по
избранному направлению деятельности в различных образовательных, культурных, спортивных учреждениях.
Организация учебного процесса обеспечивает необходимое качество подготовки учащихся. В приоритете – системно-деятельностный и
личностно- ориентированный подходы. Используемые технологии позволяют максимально раскрыть творческий потенциал ребенка,
удовлетворить его интересы, развить его способности, обеспечить переход на новое качество образования.
7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив Центра – это сплочённый коллектив единомышленников, имеющий реальный потенциал для осуществления
образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей.
Педагогический коллектив достаточно молод. Он находится в той возрастной категории, где имеет место рост творческого потенциала и
педагогического мастерства.
Учебно-воспитательный процесс в 2022 году осуществляет педагогический коллектив в составе 13 человек, из них: штатных сотрудников - 9
человек (69 %).
Из всего педагогического коллектива:
По образовательному уровню:

Высшее образование имеют 11 педагогов (85%);
Среднее специальное – 2 педагога (15 %).
Образование педагогических работников соответствует занимаемой должности.
По педагогическому стажу:
До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

1 человек (8 %)

3 человека (23 %)

6 человек (46 %)

3 человека (23 %)

Квалификационные категории педагогических работников с 2020 по 2022 годы.
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Высшая
Первая
Соответствие

2020 год

2021 год

2022 год

По диаграмме виден рост педагогических работников.
Четко прослеживается снижение количества педагогов имеющих
соответствие занимаемой должности, т.к. большинство
педагогических работников в 2021 году прошли аттестацию
на I квалификационную категорию.

Курсы повышения квалификации
педагогов Центра дополнительного образования детей «Созвездие»
№

Ф.И.О.

должность

1.

Шестакова
Елена Петровна

Педагог ДО

2.

Смолянинова
Галина
Владимировна

Баирбиликтуева
Наталья
Васильевна

4.

Грицанова
Олеся
Геннадьевна

5.

Колесникова
Нина Сергеевна

6.

7.

Семёнова
Ирина Юрьевна

ООО «Инфоурок»

«Проектирование и реализация деятельности методиста
организации ДО в соответствии с требованиями
профессионального стандарта»

04.03.2020

72 часа

«Проектирование содержания дополнительного образования»
«Первая помощь: Особенности оказания помощи детям и
взрослым»

22.04.2022
Уд. №18122
Уд.№ 43195
07.07.2020

40 часов

ГАУ ДПО «БРИОП»
ООО «Столичный учебный центр», г.
Москва
ГАУ ДПО «БРИОП»

«Проектирование содержания дополнительного образования»

22.04.2022
Уд. № 18106

40 часов

ООО «Федерация развития
образования»

«Комплексная безопасность детей. Организация содействия
правоохранительным органам родительского комитета и
общественного контроля по обеспечению безопасности в ОО»
«Логопедический массаж при дизартрии в соответствии с
требованиями ФГОС»

Уд.№00000321613
42723
От 07.11.2022
Сертификат № 499
17.01.2020

144 ч.

«Дошкольная дефектология», квалификация «Учительдефектолог»

03.08.2021 г.,

1008 ч.

Курс профессиональной переподготовки «Педагогика
дополнительного образования детей и взрослых»
«Вокальная педагогика. Технические приемы и методики развития
певческого голоса у начинающих исполнителей»

29.09.21 г. диплом №
106898
Уд.№ 21/150494 от
06.11.21

300 ч.

«Комплексная безопасность детей. Организация содействия
правоохранительным органам родительского комитета и
общественного контроля по обеспечению безопасности в ОО»,
«Подготовка работодателей и работников по оказанию первой
доврачебной помощи»

Уд.№00000321613
19295 от 18.10.22,

144 ч.

23.10.2020 св.№116

16 часов

11.01.2022
Сертификат

50 ч.

Педагог ДО
Педагог ДО

ООО «ВНОЦ «СОТех»

ООО «Федерация развития
образования»,
Педагог ДО

кол-во
часов
72 ч.

Уд.№ 21/150756 от
08.11.21

АНО ДПО «Логопед плюс»,
Г. Москва, профессиональная
переподготовка по программе
ООО «Инфоурок»

Медведева
Ирина
Георгиевна

сроки

«Вокальная педагогика. Технические приемы и методики развития
певческого голоса у начинающих исполнителей»

АНО «Логопед плюс» Учебный
центр «Логопед – Мастер»
Педагог ДО

тема

ООО «ВНОЦ «СОТех»

Методист

Педагог ДО

3.

место прохождения

ЧОУ ДПО «Охрана труда. Учебный
центр»
ЧУ ДПО «Школа профессионального
мастерства в сфере сценических
искусств»

Онлайн-курс «Не навреди!»

180 ч

72 часа

72 ч.

Педагог ДО

8.

Захарова
Наталья
Викторовна

9.

Шмакотин
Андрей
Алексеевич

ООО «ВНОЦ «СОТех»

«Содержание и формы инновационной деятельности педагога в
сфере дополнительного театрального образования детей»

04.02.2020

72 часа

ООО «Институт развития
образования, повышения
квалификации и переподготовки», г.
Абакан
ООО «Инфоурок»

«Исследование возрастных и психологических особенностей
подросткового возраста»,

14.10.2022 , Уд. №
192418114185,

72 часа

«Методика преподавания курса «Шахматы в
общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

22.12.20 – 13.01.21,

36 ч.

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с
ФГОС»
«Программно-методическое сопровождение образовательного
процесса в школьных лесничествах Р. Бурятия»

20.01.21 – 03.02.21

72 часа

15.06. 2022

72ч.

«Комплексная безопасность детей. Организация содействия
правоохранительным органам родительского комитета и
общественного контроля по обеспечению безопасности в ОО»,
«Создание рабочей программы по предмету с учётом требований
ФГОС».

18.10.2022
Уд.№00000321613
19295
Уд.№ 6727 00012196
от 07.10.19

144 ч.

ООО «Инфоурок»

«Использование ДПИ в работе с детьми дошкольного возраста»

29.01.2020

72 часа

ООО «Федерация развития
образования»

«Комплексная безопасность детей. Организация содействия
правоохранительным органам родительского комитета и
общественного контроля по обеспечению безопасности в ОО»

Уд.№
От 18.10.2022

144 ч.

Педагог ДО
ООО «Инфоурок»
ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

10.

11.

12.

13.

Маломуж
Тамара
Анатольевна
Попов
Александр
Сергеевич
Русакова
Марина
Юрьевна
Жирова
Вероника
Сергеевна

Педагог ДО

ООО «Федерация развития
образования»,
ООО «Мультиурок»,

Педагог ДО

72ч.

Педагог ДО

Педагог ДО

8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Для обеспечения качества образовательного процесса и образования учащихся в МБО ДО ЦДОД «Созвездие» создана система
комплексного методического обеспечения, которая включает следующие комплекты:
1
Учебная документация педагога
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Календарный учебный график, рабочая программа, журнал учета работы педагога
дополнительного образования в объединении.
2
Средства для учащихся
Дидактический материал, интернет-источники, учебные пособия, рекомендации и
разработки педагогов по различным темам программы и т.д.
3
Дидактические средства для
Наглядные пособия, технические средства обучения, видеоматериалы и

4

5

занятий
Средства для педагога
дополнительного образования
Средства для контроля качества
результата обучения

аудиоматериалы, наглядно-дидактические пособия и др.
Методические рекомендации, методические разработки по различным темам,
методические разработки занятий и мероприятий, интернет-источники, видео мастерклассы и т.д.
Согласно системе мониторинга результатов до начала, во время и после освоения
программы – тесты, таблицы и т.д.

Методическое обеспечение образовательного процесса МБО ДО ЦДОД «Созвездие» осуществляет методист, главной задачей
которого является оказание методической помощи педагогам дополнительного образования.
Функции методиста:
- оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в реализации принципов и методических приемов
образования и воспитания, содействие решению возникающих проблем и затруднений;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
- изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта;
- проведение консультативных мероприятий для педагогов, родителей;
- издание и распространения методической продукции.
Важнейшим условием реализации образовательного процесса является качественное учебно-методическое обеспечение, основными
задачами которого являются:
- систематизация нормативных документов, методических материалов и средств обучения;
- повышение эффективности и качества учебных занятий;
- формирование системы объективной оценки компетенций учащихся.
В организации ведется работа по созданию электронных банков данных: нормативно-правовых документов, образовательных
программ, диагностических методик для мониторинга эффективности образовательной деятельности, методической продукции, сценарных
материалов.
В организации не предусмотрена библиотека. В связи с этим отсутствует библиотечное обеспечение.
Отражение актуальной информации о текущей деятельности организации осуществляется через тематические стенды.
В соответствии с федеральными требованиями МБО ДО ЦДОД «Созвездие» имеет официальный сайт, который обеспечивает
официальное представление информации об организации в сети «Интернет» с целью расширения рынка образовательных услуг,
оперативного ознакомления педагогов, работников, учащихся, родителей (законных представителей), деловых партнеров и других

заинтересованных лиц с образовательной деятельностью организации. Информационный ресурс сайта является открытым и
общедоступным.
Учебно-методическое, информационное обеспечение организации способствует эффективной организации образовательной
деятельности. Информационная открытость и доступность актуальной информации обеспечивается через официальный сайт, месенджеры,
использование видеоресурсов и стендов.
9. Материально – технические условия
МБО ДО ЦДОД «Созвездие» расположена в двухэтажном здании (общей площадью 2672,5 кв.м.). Имеется методический кабинет, 3
музейные комнаты, актовый и выставочные залы. За зданием находится стадион.
Развитие материально-технической оснащенности осуществляется за счет муниципального бюджета, а так же за счет привлечения
внебюджетных средств.
N п/п Название программы

Наименование оборудованных учебных кабинетов с перечнем основного оборудования

1.

«Кукольный театр»

Учебный кабинет № 39: ширма 195*165*87 см, куклы для разных видов кукольных театров, фланелеграф, 671564, Республика Бурятия, Муйский район, п.
теневой театр, марионетки, настольный театр, пальчиковый театр, компьютер, музыкальный центр,
Северомуйск, ул. Забайкальская, 8, помещение №
синтезатор, наглядные материалы, сценарии, декорации к сказкам.
39

2.

«Бурятский язык»

Учебный кабинет № 13: доска аудиторская, столы, стулья, ноутбук, экран на штативе, проектор, маркеры, Республика Бурятия, Муйский район, с. Усть-Муя,
ватманы, методический материал.
ул. Школьная, 11, помещение№13

3.

«Вокальное творчество»

Учебный кабинет №52: музыкальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор, экран рулонный на
штативе, звукоусилительная аппаратура, микрофоны, наглядные пособия, мини сцена, фонотека,
зеркальная стена, концертные костюмы.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1 помещение № 52

4.

«Истоки»

Учебный кабинет № 53 (оформлен в стиле русской избы): фортепиано, музыкальный центр, народные
музыкальные инструменты (ложки, трещетки, рожки, дудочки, ксилофоны), русская печь бутафорская,
домашняя утварь, старинный сундук, русские стилизованные костюмы.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1 помещение №53

Учебные кабинеты № 209, 207: доска аудиторская, компьютер, мультимедийная установка, музыкальный
центр, народные музыкальные инструменты (ложки, трещетки, рожки, свистульки, дудочки, ксилофон,
погремушки), видеотека, фонотека.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Школьная,4 , помещение № 209,207

5.

«Шахматный клуб «е2е4» Учебный кабинет № 42: шахматные столы с наборами фигур, табуреты, демонстрационная доска,
интерактивная панель, шахматные часы, секундомеры, шахматные доски с фигурами.

Адрес (местоположение) учебных кабинетов

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1 помещение № 42

6.

«Творческая мастерская
«Чудеса в решете»

Учебный кабинет № 2: доска аудиторская, стулья, музыкальная колонка, наглядные материалы, краски,
кисти, материалы и инструменты для прикладного творчества, стенд для выставочных работ.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1 помещение № 2

7.

«Психологическая
культура»

Учебный кабинет № 37: доска аудиторская, столы, стулья, ноутбук, экран на штативе, проектор, маркеры, 671564, Республика Бурятия, Муйский район, п.
ватманы, библиотечный фонд, периодические издания, магнитофон.
Северомуйск, ул. Забайкальская, 8, помещение №
37

8.

Театр танца «Отражение» Учебный кабинет № 1: плазменный телевизор, акустическая колонка, коврики гимнастические, реквизит к 671561, Республика Бурятия, Муйский район, п.
танцам, костюмы, зеркальная стена, хореографические станки, фитболы.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1 помещение № 1, 2

9.

«Правильные звуки»
«Весёлые ладошки»

Учебный кабинет № 57: парты, стулья, стеллаж, дидактический материал, массажный коврик,
постановочные и массажные зонды, одноразовые шпатели; средства для санитарной обработки
инструментов, игрушки, учебно-методическое обеспечение, счетный материал, материал для развития
мелкой моторики.
Кабинет «Сенсорная комната» № 50: сухой бассейн с шарами, мягкий конструктор, мягкие пазлы, пуфы,
бизиборды.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1, помещение № 57, 50

10.

«Ладья»

Учебный кабинет № 202,205,208: парты, стулья, доска аудиторская, компьютер, мультимедийный
проектор, экран, дидактический материал, шахматные доски, магнитная настенная шахматная доска.

671561, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Советская, 9, помещение №
202,205,208

11.

«Детско-юношеское
лесничество»

12.

«Я – волонтёр!»»
«Дружина юных
пожарных»

Учебный кабинет № 15: парты, стулья, интерактивная панель – 1шт; ноутбук - 1 шт.;
бинокль – 1 шт.; микроскоп лабораторный (среднего уровня) – 1 шт.; микроскоп биологический
(высокого класса) – 1шт.; цифровой USB – микроскоп – 1 шт.; микроскоп стереоскопический
(бинокуляр) – 1 шт.; цифровая лаборатория по экологии (полевая) – 1 набор; буссоль геодезическая – 1
шт.; цепной полнотометр – 3 шт.;
реласкоп-полнотометр – 3 шт.; вилка мерная текстолитовая – 1 шт.; вилка мерная Mantax Blue 50см. –
1шт.; ранец противопожарный – 2 шт.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1, помещение № 15

Учебный кабинет № 5: парты, стулья, доска аудиторская, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
дидактический материал.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Баранчеевская,1, помещение № 5

Учебные кабинеты № 209, 207: доска аудиторская, компьютер, мультимедийная установка, музыкальный
центр, народные музыкальные инструменты (ложки, трещетки, рожки, свистульки, дудочки, ксилофон,
погремушки), видеотека, фонотека.

671560, Республика Бурятия, Муйский район, п.
Таксимо, ул. Школьная,4 , помещение № 209,207

10. Функционирование ВСОКО
Повышению педагогического мастерства педагогов способствует организованный внутренний контроль. Внутренний контроль был
спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса.

Целями внутреннего контроля являлись:
- компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области образования;
- сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение обратной связи в реализации всех управленческих решений;
- умелое, корректное и оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей;
- совершенствование управленческой деятельности руководителей организации в целом на основе развития их аналитических умений и
навыков;
- выявление и обобщение передового педагогического опыта.
Контроль осуществляется по следующим направлениям:
- мониторинг выполнения программ;
- контроль над ведением документации;
- контроль над состоянием ведения работы ПДО (методическая грамотность педагога, профессиональная компетентность);
- контроль за обеспечением здоровья и безопасности детей;
- контроль за качеством обучения учащихся;
- контроль за состоянием методической работы.
В соответствии с планом контроля над состоянием ведения работы педагогов дополнительного образования был проведен тематический и
персональный контроль педагогов. При осуществлении контроля мы применяли следующие методы:
- посещение занятий и мероприятий;
- изучение документации;
- наблюдение за организацией образовательного процесса;
- анкетирование;
- анализ результатов образовательной деятельности.
Правильно выбранные формы внутреннего контроля помогли получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебновоспитательной работы в МБО ДО ЦДОД «Созвездие». По результатам контроля были составлены рекомендации, написаны аналитические
справки, которые доводились до сведения педагогов на педагогических советах.
Внутренняя система оценки охватывает различные сферы деятельности ЦДОД «Созвездие», дает объективную информацию о состоянии
образования в организации.

II. Анализ показателей деятельности МБО ДО ЦДОД «Созвездие»
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Единица измерения

Общая численность учащихся, в том числе:

485 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

104 человека

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

227 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

120 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

34 человека

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся

200 человек/ 29 %

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

485 человек/ 100 %

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0 %

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

0 человек/ 0 %

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0 человек/ 0 %

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/ 0 %

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/ 0 %

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/ 0 %

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

485 человек/ 100%

На муниципальном уровне

219 человек/ 45 %

1.8.1

56 человек/ 8 %

1.8.2

На региональном уровне

24 человека/ 5 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человека/ 0 %

1.8.4

На федеральном уровне

142 человека/ 29 %

1.8.5

На международном уровне

100 человек/ 21 %

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

317 человек/ 65%

1.9.1

На муниципальном уровне

187 человек/ 38 %

1.9.2

На региональном уровне

14 человек/ 3 %

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/ 0 %

1.9.4

На федеральном уровне

45 человек/ 9 %

1.9.5

На международном уровне

71 человек/ 15 %

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:

271 человек/ 56%

1.10.1

Муниципального уровня

131 человек/ 27 %

1.10.2

Регионального уровня

0 человек/ 0%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/ 0%

1.10.4

Федерального уровня

1.10.5

Международного уровня

1.9

1.11

140 человек/ 29%
0 человек/ 0%

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

54 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

43 единиц

1.11.2

На региональном уровне

9 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

2 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

13 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

10 человек/ 77%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

10 человек/ 77%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

3 человека/ 23%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

3 человека/ 23%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/ 70 %

1.17.1

Высшая

1 человек/ 8%

1.17.2

Первая

8 человек/ 62%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

1 человека/ 8%

1.18.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

2 человек/ 15 %

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

0 человек/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников,

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников образовательной организации

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

15 человек/ 100%

2 человек/ 15%

1.23.1

За 3 года

40 единиц

1.23.2

За отчетный период

15 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

10 единиц

2.2.1

Учебный класс

8 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

1 единиц

2.2.5

Спортивный зал

1 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.3

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/0 %

Анализируя деятельность организации за отчетный период, отмечаем, что целенаправленная работа коллектива в 2022 году позволила
реализовать поставленные задачи и планируемые мероприятия. Организация является стабильно функционирующей, работает в режиме
развития, с учетом требований, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования.
В организации наблюдается достаточный уровень нормативно-правового, управленческого, кадрового, информационного, материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
Дополнительное образование разнообразно по содержанию и формам организации. Образовательная деятельность имеет высокий уровень
результативности.
По сравнению с прошлыми отчетными периодами наблюдается стабильность в численности учащихся. На высоком уровне остается
численность учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), т.к. работа ЦДОД
«Созвездие» построена таким образом, что все массовые мероприятия проводятся с участием всех детей, не зависимо от направления
деятельности того или иного объединения.
В начале учебного года перед педагогами была поставлена задача: увеличение численности учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), с чем педагогический состав успешно справился. Что свидетельствует о
повышении качества организации образовательного процесса, предоставляемых организацией образовательных услуг. Увеличилось количество
массовых мероприятий, чему способствовало улучшение эпидемиологической ситуации в регионе.
Нужно отметить результат работы педагогического состава, методиста, заместителя директора по повышению квалификационной
категории педагогов. На сегодняшний день 100 % педагогов, из подлежащих аттестации, имеют квалификационную категорию, прошли курсы
повышения квалификации и переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Продолжается работа по совершенствованию программного обеспечения образовательной деятельности, системы контроля, мониторинга
результатов образовательной деятельности, работы с родителями (законными представителями), укреплению материально-технической базы.
Основные направления работы на 2023 год:
1. Совершенствовать получение учащимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с
личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Совершенствовать оптимальные условия деятельности педагога для его творческого роста и достижения профессиональной успешности;
овладения им ключевыми профессиональными компетенциями.
3. Продолжить целенаправленное повышение профессиональной компетентности педагогов, включая представление и распространении
собственного опыта в мероприятиях разного уровня. Деятельность методиста и заместителя директора, объединяя усилия педагогов,

должна позитивно влиять на повышение уровня профессиональной компетентности, включающей как уровень методической
компетентности, так и общей педагогической культуры. Следовательно, чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности
его профессиональной компетентности и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее деятельность всего
педагогического коллектива.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся.
5. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями, представителями реального сектора экономики, родителями,
способствующих развитию Центра.
6. Укрепление и пополнение материально – технической базы для построения качественной предметно – пространственной развивающей
среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».