FREE_DANCE_compressed

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уличные танцы» (далее - Программа) имеет художественную направленность.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, дополнительного образования детей»;
Сан Пин 2.44.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020г)
- Универсальная опорная таблица для проектирования дополнительной общеразвивающей программы, автор Буйлова Л.Н., кандидат педагогических наук, доцент.
- Приказа Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Актуальность программы.
Уличные танцы – это необычное сплетение направлений, которые захватывают
танцующего и наблюдающего за танцем. Уличный танец рождался благодаря стремлению
танцора выделяться и не походить ни на кого, такие люди дарили миру новые течения.
Хореографическое искусство, по сути своей, призвано развивать физические и душевные
качества исполнителя, нести в себе богатую информацию о внутреннем мире человека.
Понятие «уличные танцы» возникло, исходя из места, где они исполнялись. Рождение танца происходило на улице: в клубе, на школьном дворе, во дворах жилых домов,
главное в танце – проявление индивидуальности. Уличные танцы - это общее название
таких стилей как хип хоп, брейк данс, локинг, вакинг, вог,dancehall и т.д. Все стили очень
динамичны, но в то же время имеют свою очередность по сложности движений и подразумевают под собой хорошее или минимальное владение телом, подвижность и хорошо
развитую координацию.
Данная программа построена на основе современных танцевальных направлений
вызывающих наибольший интерес у подрастающего поколения возраста от 10 до 18 лет.
Она предоставляет инструменты для преодоления подростковой стеснительности и удовлетворения потребностей в самоопределении и занятости. Подростковый возраст, возраст
противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к
потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка
появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к
современной танцевальной культуре. Уличный танец - символ современной молодежной
культуры, который всегда будет оставаться актуальным.
Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться
двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического
выступления, а также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом. Через изучение основ изучаемых направлений уличного танца дети приобщаются к танцевальной и музыкальной культуре, формируется эстетический вкус.

Особенности программы
Особенностью программы является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии, что позволяет воплотить в хореографическую форму, окружающую
жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Содержание и
материал программы «Уличные танцы» соответствует базовому уровню.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Уличные танцы» является модифицированной и разработана на основе программы дополнительного образования «Уличные танцы» Павловой М.С. и программы дополнительного образования «Основы обучения современным направлениям
танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю.
Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и в соответствии нормативно-правовых документов перечисленными выше. Большее внимание в
программе уделено поставленным задачам, которые в результате должны быть достигнуты, а также содержанию программы. На основе изученных программ дополнительного
образования и литературы, изученной в ходе написания данной программы, мною был
разработан метод преподавания техник уличного танца, который позволяет учащимся
лучше усвоить материал, развить у учащихся фантазию и творческое воображение.
Цель и задачи программы
Цель программы: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка средствами хореографического искусства и танцевальной импровизации.
Задачи
Предметные:
- ознакомить с культурой уличных танцев, стилей, направлений и жанров;
- обучить базовым танцевальным элементам движений современных направлений, таких
как Hip-hop, Shuffle, Vogue, Dancehall;
-обучить технике импровизации;
Метапредметные:
- организовать двигательный режим учащихся, который удовлетворяет естественную потребность в движениях;
- развивать пластику, координацию, музыкальность, способность к импровизации и самовыражению.
- развить актёрскую игру и эмоциональность в исполнении разных стилей.
Личностные:
- воспитывать интерес к культуре каждого изучаемого стиля в целом: к танцу, музыке;
- воспитывать уважение к собственному телу и осанке;
- воспитать ответственность к обучению;
- научить работать и взаимодействовать в коллективе;
- развить самостоятельность и ответственность.
Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся 10 -18 лет, имеющих базовый уровень подготовки по программе «Хореография». Состав группы – постоянный, включает в себя детей
разных возрастов. Допускается прием учащихся в течение учебного года после первичной
диагностики.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими
возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.
Занятия проводятся на базе МБО ДО ЦДОД «Созвездие».
Зачисление учащихся в учебные группы осуществляется по их желанию, без прохождения конкурсного отбора, на основании заявления родителей (законных представителей).
Форма обучения очная с применением дистанционных технологий. Занятия состоят из
теоретической и практической части.
Программа разработана на 2 учебных года.
Объем часов по программе составляет: 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 академических часа (академический час – 45 мин). Расписание строится в соответствии с СанПиН
из расчета 2 занятия в неделю по 2 часа.
Учебный план
Наименование раздела
№

Количество часов
Теория Практика Итого

1 год обучения
1.
2

Вводное занятие.

Ритмическая разминка на развитие отдельных групп
мышц. Общефизическая подготовка.
3 Стрейчинг.
4 Ритмика, или элементы музыкальной грамоты.
5 Основы актерского мастерства
6 Основа стиля «Shuffle».
7 Основа стиля «Hip-hop».
8 Базовые элементы стиля «Vogue».
9 Основы стиля «Dancehall»
(Old School, Middle School, New School, Dancehall Female, Bad Man).
10 Основы эстрадного танца
11 Техника импровизации.
12 Постановочная и репетиционная работа
13 Итоговое занятие.
ВСЕГО

2

-

2

1

10

11

1
2
1
2
2
2
2

8
4
5
12
25
8
19

9
6
6
14
27
10
21

2
17

6
8
16
6
127

8
8
16
6
144

Содержание
Раздел 1. Вводное занятие. 2 часа.
Тема: Инструктаж по правилам поведения учащихся, ТБ, ПДД, ППБ, Антитеррористическая безопасность.
Раздел 2.Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц. Общефизическая подготовка. 11 часов.
Теория:
Тема: Правила исполнения упражнений.
Практическая часть:
Тема: Упражнения на разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и
стоп.

Тема: Упражнения для укрепления мышц: рук, плеч, пресса, ягодичной мышцы, мышц
ног.
Тема: Упражнения для быстрой фиксации тела, методом сокращения мышц.
Раздел 3. Стрейчинг. 9 часов.
Теория:
Тема: Правила исполнений упражнений на растяжку мышц.
Практическая часть:
Тема: Комплекс упражнения на растяжку мышц спины.
(поза кошечки, поза «собака мордой вниз»), мышц шеи (наклоны).
Тема: Комплекс упражнения на растяжку мышц рук и мышц ног.
(поза бабочки, лягушки, выпады), ягодичной мышцы.
Раздел 4.Ритмика, или элементы музыкальной грамоты. 6 часов.
Теория:
Тема: Теоретическое освоение понятий «мелодия и движение», «темп», «ритм», «музыкальный размер».
Тема: Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие.
Практическая часть:
Тема: Развитие ритма выразительности. Определение бита в музыке «квадрат», « яма».
Тема: Определение вступления, кульминация, финал.
Тема: Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой.
5.Основы актерского мастерства. 6 часов.
Теория:
Тема: «Что такое театральное искусство?».
Практическая часть: упражнения на развития актерских навыков.
Театрализованные игры:
Тема: «Перевоплощение».
Тема: «Удиви меня», «Угадай эмоцию».
Тема: «Ритмопластика».
6.Основа стиля «Shuffle». 14 часов.
Теория:
Тема: Характеристика направления «Shuffle». История его возникновения и развития.
Практическая часть:
Тема: Основы исполнения: «Кач(грув)», слайды (скольжение).
Тема: Перемещение в пространстве степами Shuffle.
Тема: Базовые степы «Shuffle».
Изучение базовых степов: Kick и вариации, The-V, T-Fest, Happy, Criss Cross и вариации,
Running Man, Charston и вариации, Kick and step, Transitions, Top Rock, Spongebob, Jerk,
Run Step.
7.Основы Hip-Hop. 27 часов.
Теория:
Тема: Характеристика направления «Hip-Hop». История его возникновения и развития.
Практическая часть:
Тема: Основы понятия «Кач (грув)». Кач по уровням и точкам танцевального пространства.
Выполнение упражнений:
Кач лесенкой
Кач коленный (грув).Лягушка.
Кач корпус по кругу, грудной кач.
Кач в переходах, прыжковой.
Тема: Перемещение в пространстве, прыжки, повороты.
Тема: Базовые степы стиля «Hip-Hop».
Тема: Базовые степы стиля «Hip-Hop» и их вариации.

Изучение базовых степов: Party Machine, Monastery, Roger Rabbit, Cabbage Patch, Running
Man, Steve Martin, Bart Simpson, Happy Feet, Rock off, Kick, Kick ball change, Patty Duke,
Reebok, Criss Cross,BK Bounce,Crip walk, Reject, Pas de bureau, ATL Stomp, Pac Man, Heeh
Toe, Jumps, Rope,Groowe.
8.Основы Vogue. 10 часов.
Теория:
Тема: Характеристика и история происхождения стиля «Vogue». Техника исполнения
элементов Vogue.
Практическая часть:
Тема: Разучивание и техника выполнения базовых движений Vogue (catwalk, duckwalk).
Тема: Техника исполнения элемента Vogue «Drop».
Тема: Модельная проходка, манерность.
Тема: Базовые элементы Vogue.
Элементы: spin, dip, drop, floor performance, box, подэбурэ, линии, движение «бабочка»,
касания, слайд.
9.Основы «Dancehall» (Old School, Middle School, New School, Dancehall Female, Bad
Man). 21 час.
Теория:
Тема: Характеристика и история происхождения направления «Dancehall». Подстили
Dancehall.
Практическая часть:
Тема: Базовые степы стиля Dancehall.
Тема: Базовые степы стиля Dancehall и их вариации.
Тема: Кач, музыка и манера исполнения разновидностей Dancehall.
Основные степы :Dancehall Female (Up in deh, Wine, Clap and wine, Leader wine, Kuu
Kuu, Getti get wine, Purple touch, Flash and Dash it, One drop,Chrome wine,Versatle,go-go
wine, Clapy swaggy wine и другие)
Dancehall Badman (Dezel, Shota ang Fatal, Gringo, Big Bang, Xtraordinary и другие)
Dancehall Old School, Middle School (Lift, Pop di collar, Wi-Fi, Bounce, New York, Bogle,
Nuh Linga, Wacky Dip, Sesame streat и другие).
10. Основы эстрадного танца. 8 часов.
Теория:
Тема: «Истоки и история развития эстрадного танца». Особенности эстрадного танца.
Практическая часть:
Тема: Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца, движения по диагонали.
Тема: Позиции рук, простейшие композиции.
Тема: Простейшие элементы и поддержки танца.
11.Техника импровизации. 8 часов.
Практическая часть:
Тема: Джем. Упражнение «круг».
Тема: Джем. Исполнение изученных степов под соответствующую музыку.
Тема: Баттл (соло, дуэт, мини группа)
12. Постановочная и репетиционная работа. 16 часов.
Практическая часть:
Тема: Постановка и отработка танца «Алладин»
Тема: Постановка и отработка танца «Маска»
Тема: Постановка и отработка танца «Big Dance»
Примерный репертуар постановочной работы:
1. «Алладин» сюжет по мотивам мультфильма «Алладин»
2. «Маска» сюжет по мотивам кинофильма «Маска»
3. Big Dance (сочетание разных стилей в один танец)
13.Итоговые занятия. 6 часов.

Включает в себя промежуточную аттестацию в первом полугодии и итоговую аттестацию
по окончанию учебного года.
Планируемые результаты
Исходя из поставленных цели и задач, по окончанию учебного года, ожидаются
следующие результаты:
личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- ответственное отношение к коллективу и ко всем его участникам, понимание сплоченности.
- уважительное отношение к выступлениям других;
- решение задач, проблем, жизненных ситуаций нестандартно, творчески;
- проявление толерантности в общении;
- проявление самостоятельности, ответственности, активности, гражданской позиции,
трудолюбия,
- проявление стремления к достижению поставленной цели.
метапредметные результаты:
- понимание влияния физических упражнений на организм;
- знание понятий ритма и счёта;
- развитие физической выносливости;
- развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, чувства
ритма;
- понимание значений мимики и эмоций, выразительных жестов в танце.
- выполнение танцевальных связок и упражнений для саморазвития;
- выполнение комбинаций движений под разные темпы музыки;
- импровизация под музыку и согласованность своих движений с ритмикой и темпом.
предметные результаты:
- знание культуры уличных танцев, стили, направления и жанры;
- знание техники, и манеры исполнения уличной хореографии: Hip-Hop, Shuffle, Dancehall,
Vogue
-умение ловко и подвижно двигаться;
- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;
-умение импровизировать
- умение самостоятельно подбирать комплексы упражнений;
- умение выполнять акробатические элементы и прыжки;
- знание правил здоровьесбережения, ТБ, ПДД, антитеррористической безопасности;
- знание названий, происхождений степов изучаемых направлений;
- знание базовых степов и элементов изучаемых направлений;
- знание требований к выполнению элементов в группах.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
К программе разработана система мониторинга результатов до начала, во время и
после освоения программы.
Объектами мониторинга являются:
• знания, умения, навыки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
• уровень и качество выполненных детских творческих и практических работ;
• степень самостоятельности и уровень творческих способностей учащихся.

Для отслеживания результатов обучения педагогом используются следующие методы:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения
учащимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (выставках, конкурсах, фестивалях), защиты проектов, активности учащихся на занятиях;
- педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, анкетирование;
- мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку учащегося, оформление фотоотчёта.
Указанные способы отслеживания результативности используются как средство:
- начальной или входной диагностики, которая проводится в начале каждого учебного
года с целью определения уровня развития учащихся на момент начала освоения программы.
- промежуточной диагностики, которая проводится в середине каждого учебного года с
целью определения результатов обучения учащихся в ходе освоения программы.
- итоговой диагностики, которая проводится в конце каждого учебного года с целью
определения изменения уровня развития учащихся, их творческих способностей после
ежегодного освоения программы.
Используемыми формами выявления результатов являются: беседа, опрос,
наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, фестивали, конкурсы.
Используемыми формами фиксации результатов являются: грамоты, дипломы,
готовые детские творческие работы, анкеты, тестирование.
Используемыми формами предъявления результатов являются: выставки, конкурсы, фестивали, праздники, демонстрация готовых детских творческих работ.
Результаты мониторинга выступают в качестве целевых ориентиров для педагога и
являются основанием для корректировки программы или для разработки новой.
Используемыми формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются: опрос, самостоятельная работа,
самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия, открытое занятие для
родителей, тематическая игра, конкурс для учебной группы, презентация творческих работ, творческий образовательный проект, социальная акция, выставка, презентация с использованием интернет-ресурсов.
Формы подведения итогов реализации программы используются с целью получения
результатов освоения программы для проведения своевременного анализа деятельности
коллектива в целом.
Результаты освоения программы и достижения учащихся заносятся в диагностические
таблицы. За основу целевых ориентиров диагностирования отобраны и заложены в диагностические таблицы общие показатели личностных, метапредметных и предметных результатов, отражающие совокупность согласованных друг с другом планируемых результатов, сформированных с учетом цели, задач и содержания программ, с учетом специфики
направлений деятельности и особенностей программы.
В диагностических таблицах представлены:
- результаты достижений – отслеживание творческих достижений учащихся объединения на районном, республиканском, всероссийском и международном уровнях, как демонстрация приобретенных знаний, умений и навыков в процессе освоения программы.

Не владеет

Уровни выраженности оцениваемого показателя
0 баллов
Способности не выражены

В соответствии с выявленными личностными, метапредметными и предметными результатами определяется уровень развития интеллектуальных, творческих и личностных
качеств учащихся по следующей схеме:

Средний балл

Умение анализировать свою
работу по изучаемой программе

Знания

Уметь самостоятельно подбирать комплексы упражнений на растяжку и укрепление мышц.

Умение выполнять акробатические элементы и прыжки

Средний балл

Самооценка

Ценностная ориентация
Навыки конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Ответственность
Эмоционально-нравственная отзывчивость
Самопрезентация

Проявление любознательности

Инициативность

Творческая активность

Самореализация

Навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Средний балл

Наличие коммуникативных умений

Умение планировать и осуществлять
свою деятельность
Умение выполнять комбинации
движений под разные темпы музыки;
Уметь обыгрывать музыку и образы
в танце с помощью мимики, жестов

Показатели
метапредметных
результатов

Умение импровизировать

Знание техники и манеры
исполнения изученных степов

№

Знание основных понятий
изучаемых тем

Знание основ теории по изучаемым темам

Фамилия,
Имя учащегося

№
Фамилия,
Имя учащегося
Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся

Показатели личностных результатов

1
2
Шкала оценки: в полном объеме – 3 балла, достаточно – 2 балла, частично – 1 балл, не
владеет – 0 баллов.
Диагностика предметных результатов учащихся

Умения и навыки

Шкала оценки: в полном объеме – 3 балла, достаточно – 2 балла, частично – 1 балл, не
владеет – 0 баллов.

Частично
Достаточно

1 балл
2 балла

В полном объеме

3 балла

Способности выражены минимально, ниже среднего.
Способности выражены в средней степени,
выше среднего.
Способности выражены хорошо, ярко.

По каждому критерию личностных, метапредметных и предметных результатов высчитывается средний балл и процент, который после заносится в таблицу общих результатов по годам обучения.
Результативность освоения программы учащимися объединения.
1 год обучения
Кол-во
%
учащ.

Результативность освоения программы
1

Предметные
результаты

2

Метапредметные результаты
Личностные
результаты

3

2 год обучения
Кол-во
%
учащ.

3 год обучения
Кол-во
%
учащ.

4 год обучения
Кол-во
%
учащ.

Итого
Кол-во
учащ.

%

высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
ИТОГО:

высокий
средний
низкий

Результаты творческих достижений каждого учащегося по участию в мероприятиях
районного, республиканского, всероссийского и международного уровней в ходе освоения
программы представляются в отдельных диагностических таблицах.

Методическое обеспечение
Методические материалы включают в себя:
- методические пособия и учебные пособия по обучению современному танцу;
- литература по ритмике, пластике, танцу;

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Участие (выступление)

Участие (выступление)

Призер (1-3 место)

Достижения в
мероприятиях
международного
уровня
1 п/г
2 п/г

Призер (1-3 место)

Достижения в
мероприятиях
всероссийского
уровня
1 п/г
2 п/г

Участие (выступление)

2 п/г

Призер (1-3 место)

Призер (1-3 место)

1 п/г

Достижения в
мероприятиях
республиканского уровня
1 п/г
2 п/г

Призер (1-3 место)

Достижения в мероприятиях районного
уровня

Участие (выступление)

Фамилия, имя учащегося

Участие (выступление)

№

Участие (выступление)

Результативность творческих достижений учащихся

- словари терминов;
- описание техники безопасности.
Дидактические материалы:
- иллюстрации;
- фотографии;
- видео – аудиозаписи;

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- класс хореографии (общей площадью не менее 54 кв.м., оснащенный зеркалами);
- Колонка с поддержкой Bluetooth, USB, мультимедийное оборудование для изучения
теоретического материала;
- сценические костюмы;
- игровой, танцевальный реквизит.

Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования МБО ДО ЦДОД «Созвездие» Жирова Вероника Сергеевна, начинающий педагог, имеющая опыт работы с детьми от 10 – 18 лет, выступлении на большой сцене, постановке танцевальных номеров на мероприятия различной тематики, подготовке детей на конкурс международного формата, участие в баттлах
по Dancehall в г. Омск.

Список литературы
Список используемой литературы интернет сайты и видео материалы для педагога:
1. Алекс Хатчинсон, «Кардио или Силовая? Какие нагрузки подходят именно вам»; [пер.с
англ. М. Трощенко]. – Москва : ООО «Альпина Паблишер, 2018. – 25с. Алекс Хатчинсон
2. Анатомия стрейчинга: большая иллюстрированная энциклопедия; [пер. с англ. Н.А. Татаренко]. – Москва : Издательство «Э», 2017. – 224с.
3. Зайфферт Д., Педагогика и психология танца. Заметки хореографа : Учебное пособие /
Пер. с нем. В. Штакенберга. — 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; Издательство
«ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016 — 128 с.: ил. — ( Учебники для вузов. Специальная литература ).
4. Попова У. Основы обучения дыханию в хореографии – М.; издательство «Искусство»,
1968.
Интернет сайты:
1. Dancehall - что это за танец. Его истоки. [ https://one-life.lviv.ua/ru/blog/stili/dancehallshho-ce-za-stil-tancyu-i-yak-jogo-tancyuyut ]
2. Vogue: зарождение и подстили танца. [ https://labocadance.ru/stati/istoriya-i-podstili-voga/]
3. История возникновения танца «Shuffle»/ [ https://dancity.ru/blog/istoriya-vozniknoveniyatanca-shafl.html ]
4.
История
хип-хоп:
возникновение,
особенности,
интересные
факты.
https://fb.ru/article/452398/istoriya-hip-hopa-vozniknovenie-osobennosti-interesnyie-faktyi
Видеоматериалы:
1. Видео с соревнований и конкурсов разных танцевальных групп
2. Видеоматериал с обучением и подробным разбором степов от знаменитых танцоров.
Список используемой литературы интернет сайты и видеоматериалы для учащегося:
1. Видеоматериал с обучением и подробным разбором степов от знаменитых танцоров.
2. Видео с соревнований и конкурсов разных танцевальных групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».