Кодекс этики и служебного поведения работников МБО ДО ЦДОД Созвездие

Приложение
к приказу №30-ОД от 02.11.2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБО ДО ЦДОД «Созвездие»
_____________________Е.П. Шестакова

КОДЕКС
этики и служебного поведения работников
МБО ДО ЦДОД «Созвездие»
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МБО ДО ЦДОД «Созвездие»
(далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря
2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Типовым кодексом этики и служебного
поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих,
одобренным решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию
коррупции от 23.12.2010 г. (протокол №21), Кодексом этики и служебного поведения
федеральных государственных граждан служащих Министерства образования и науки,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. №2047 и иных
нормативных актов Российской Федерации, Уставом МБО ДО ЦДОД «Созвездие», а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и
государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
работники МБО ДО ЦДОД «Созвездие» (далее – Центр) независимо от занимаемой ими
должности.
1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
работника Центра поведения в отношениях с ним соответствующего положениям Кодекса.
1.4. Целями Кодекса являются установление этических норм и правил служебного
поведения работниками Центра для достойного выполнения ими своей профессиональной
деятельности, а также обеспечение единых норм поведения в Центре.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Центра своих
должностных обязанностей.

1.6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
2.1.В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:


добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;



соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;



соблюдать трудовую дисциплину;



выполнять установленные нормы труда;



соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;



бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества и других работников;



незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества.
2.2.Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Центром.
2.3. Работники,

сознавая

ответственность

перед

гражданами,

обществом

и

государством, призваны:


исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Центра;



соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской
Федерации и Республики Бурятия, не допускать нарушение законов и иных
нормативных

правовых

актов

исходя

из

политической,

экономической

целесообразности либо по иным мотивам;


обеспечить эффективную работу Центра;



осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Центра;



при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от
влияния

отдельных

организаций;

граждан,

профессиональных

или

социальных

групп

и



исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных ,имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
своих должностных обязанностей;



соблюдать

беспристрастность,

исключающую

возможность

влияния

на

их

деятельность решений политических партий и общественных объединений;


соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;



проявлять

корректность

и

внимательность

в

обращении

с

гражданами

и

должностными лицами;


проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических ,
социальных

групп

и

конфессий,

способствовать

межнациональному

и

межконфессиональному согласию;


воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Центра;



не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность
государственных

органов,

органов

местного

самоуправления,

организаций,

должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;


воздерживаться от

публичных высказываний, суждений и оценок в отношении

деятельности Центра, его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;


соблюдать установленные в Центре правила хранения и предоставления служебной
информации, персональных данных;



уважительно

относиться

к

деятельности

представителей

средств

массовой

информации по информированию общества о работе Центра. А также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
2.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:


уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению
коррупционных нарушений;



не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортном
и иные вознаграждения).

2.5. Работник

может обрабатывать

и

передавать

служебную

информацию

при

соблюдении действующих в Центре норм и требований, принятых в соответствии с
законодательством

Российской

Федерации.

Работник

обязан

принимать

соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой несет ответственность
или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.6. Работник,

наделённый

организационно-распорядительными

полномочиями

по

отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Центре
благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.7.Работник,

наделенный

организационно-распорядительными

полномочиями

по

отношению к другим работникам, призван:


Принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционного опасного поведения,
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.

2.8.Руководитель .центра обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Этические правила служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его и права и свободы являются высшей ценностью
и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную
и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:


любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам

пола,

возраста,

расы,

национальности,

языка,

гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;


грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;



угроз, оскорбительных реплик или выражений, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению
в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с
другом.
3.4. Работники

должны

быть

вежливыми,

доброжелательными,

корректными,

внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид

работника

Центра

должен

способствовать

уважительному

отношению граждан к Центре, а также соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений
Нарушение работником положений Кодекса подлежит моральному осуждению
на заседании Педагогического совета Центра. Соблюдение работниками положений
Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва
для

выдвижения

на

вышестоящие

дисциплинарных взысканий.

должности,

а

также

при

наложении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».